Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Все наши теории — это нечто иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (ЕГЭ обществознание)

Армянский астроном 20-го века высказал свою точку зрения на тему научного познания, выделяя проблему взаимосвязи его эмпирических и теоретических уровней. Данная проблема актуальна всегда, так как мир изменяется каждый день, и получить необходимые знания о нем можно лишь путем наблюдений за его процессами, сравнением данных прошлых столетий и нынешних и экспериментальных исследований. И только на основе этих методов человек получит истинные знания, которые впоследствии преобразует в научные теории и законы.

Автор в своем высказывании имел в виду, что все теории и гипотезы человек строит исходя из приобретенного опыта и путем анализа произошедших событий. Я согласна с мнением автора, так как чем больше у человека опыта и знаний, тем более верной и достоверной будет его теория. А обычная гипотеза без каких-либо доказательств на практике, так и останется лишь предположением и люди ее никогда не примут.

Для доказательства своей и авторской точек зрения обращусь к теоретической аргументации.

Определим сущность познания как ключевого понятия в данном высказывании. Познание подразумевает под собой процесс деятельности субъекта (человека, социальной группы и общества в целом), основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение знаний об окружающем мире. Знания, получаемые в ходе познавательной деятельности, могут быть как истинными и достоверными, так и несоответствующими реальному объекту. Непреднамеренные несоответствия, которые принимают за истинные, называют заблуждениями. Но если фальшивая информация была выдвинута намеренно, то такие знания представляют собой ложь. Данный процесс направлен на определенный объект изучения в виде явлений, процессов или конкретных предметов. В процессе изучения субъект использует необходимые средства (оборудование) для достижения своей цели познания. Человек находится в процессе познавательной деятельности находится всю жизнь и разделяют много видов познания. Каждый из нас является субъектом обыденного познания, которое проявляется в нашем опыте и наблюдениях за повседневными вещами. Если человек верит в сверхъестественное, то он изучает мир с помощью веры, и такое познание называют религиозным. Оно распространено по всему миру и имеет различные направления, но они довольно схожи содержанием и структурой между собой. А мифологическое познание отражает уникальные черты культуры и истории народа, создавшего миф. Такие знания представляют собой фантастическое отражение действительности и передаются из поколения в поколение с помощью исторической памяти народа. Особыми методами постижения знаний о мире являются художественные обобщения и образы. Знания, полученные в процессе художественного познания, имеют субъективный характер и отображают мир и место человека в нем в соответствии с его мировоззрением. Пожалуй, самым сложным по своим структуре и содержанию видом познания является научное, которое направленно на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Такие знания не зависят от наших интересов и пристрастий, они объективны. Научные истины универсальны для всего человечества при определенных условиях, в которых они были добыты и не должны противоречить ранее открытым теориями и законам. Каждый ученый исследует объекты окружающего мира со стороны причин и закономерностей, используя специальные методы и способы познавательной деятельности. Из курса обществознания мы знаем, что познание осуществляется на двух уровнях —чувственный в виде ощущений, восприятий и представлений объекта изучения и рациональный в качестве понятий, суждений и умозаключений о предмете. Если в процессе постижения научных знаний преобладает чувственное познание, то данный уровень является эмпирическим и ему присуще свои специфические методы такие как: эксперимент, наблюдение за происходящим, измерение полученных данных, классификация и систематизация их, описание и сравнение изучаемых явлений. А теоретический уровень научного познания подразумевает преобладание рационального момента. На данном уровне учёные используют такие методы постижения мира как анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, моделирование, математизация и формализация, абстрагирование и идеализация знаний и гипотеза, то есть предположение о возможном результате познания. Эти два уровня не могут существовать друг без друга. Обращаясь к смыслу высказывания, стоит отметить, что именно благодаря наблюдениям и экспериментам ученые могут доказать истинность своих предположений. То есть любые теории, действительно, являются обобщением полученного опыта на чувственном уровне.

В научном познании важны оба уровня. Эмпирический уровень особенно важен в естественных и технических науках. Например, благодаря наблюдениям очень много открытий было совершенно в химии и биологии. А с помощью экспериментов физики могут доказать правдивость и истинность своих предположений. Таким образом был доказан закон всемирного тяготения И. Ньютона. Во-первых, он наблюдал за яблоком, которое упало именно вниз, а не в каком-либо другом направлении. Во-вторых, ученый уже в результате прошлого опыта имел достаточно знаний о существовании космической гравитации, которая не позволяла Луне упасть на Землю. Применяя такие теоретические методы как аналогия, математизация, он пришел к выводу, что и на Луну, и на яблоко действуют одни и те же силы, которые в физике известен как закон всемирного тяготения. Данная теория возникла только в результате того, что Ньютон уже имел определенный опыт. Если у ученого не было бы никаких знаний в данной сфере, то он бы и не изучил данные закономерности и не открыл бы всем известный закон.

Этот позитивный пример показывает нам, что наука не стоит на месте. Но не стоит забывать и об отрицательном опыте, который привел или может привести к необратимым последствиям. Этот отрицательный опыт показывает человечеству, что не стоит забывать о негативных последствиях научных открытий и исследований. Ученый всегда должен нести ответственность за свои открытия. И если изобретения могут нанести вред человечеству, то такие открытия следует запретить в силу своей антигуманности. Стоит вспомнить атомные бомбы, которые были сброшены на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Изучая информацию об этом событии, приходишь в ужас. Тела людей, которые находились ближе всего к эпицентру взрыва, сразу же превратились в уголь, а птицы, пролетавшие мимо, сгорали прямо в воздухе. Люди, которые выжили, заболели острой лучевой болезнью, некоторые из них умирали через несколько дней. Из-за этого жестокого эксперимента для проверки действенности атомной бомбы пострадала сотня тысяч невинных граждан. На основе полученного опыта в мире появилось понимание ответственности за научные изобретения. Сегодня этика в науке стала неотъемлемой частью научной деятельности, которая запрещает все эксперименты и опыты, ставящие под угрозу жизни людей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все теории образуются благодаря фактам, наблюдениям и опыту в целом. Перед тем, как доказать какое-либо предположение необходимо произвести множество экспериментов, наблюдать длительное время, делая пометки и выводы о происходящем. Обобщая всю проделанную работу, человек делает вывод, из чего, собственно говоря, и получается теория.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.