|
ПОИСК:Народ освобождён, но счастлив ли народ? Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (ЕГЭ по литературе)Николай Алексеевич Некрасов — писатель-гуманист, придерживаясь идеям о человеколюбии, он был уверен в том, что ничто не имеет право унижать человека, пресекать его свободу, в том числе законы. Имея связь также с натуральной школой — течением в литературе, чье влияние распространялось на проблемы общественного характера — в своём творчестве он непосредственно раскрывал последствия крепостного права и его отмены не только со стороны крестьян, а затрагивая весь русский народ. Так, в лироэпической поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо?» Николай Некрасов изображает послереформенную Русь — крепостное право остается в прошлом, однако полное освобождение крестьян это не значит — они становятся заложниками последствий его отмены. Главные герои — семь мужиков, ничем не связанных друг с другом, но будто неделимых — оставляют свои семьи, чтобы найти счастливого на Руси («Кому живется счастливо, // Вольготно на Руси?»), что уже говорит о том, что себя, крестьян, они не считают таковыми. Одной из основных проблем освобожденных крестьян становится рабская психология — несмотря на возможность быть освобожденными они служат, как и прежде, своим господам. Одним из примеров является бывший крепостной Ипат — несмотря на то, что образ его раскрывается с помощью иронии, это только ярче описывает его — герой переживает жестокость своего помещика — вместо лошади его запрягают в телеге, купают в проруби — даже не осознавая в этом действительно жестоких действий, а вместо этого хвалится этим, считая за счастье («…рукою собственной // В тележку запрягал...»), а у мужиков вызывая только смех. Не только крестьяне становятся не в силах принять новый уклад жизни — князь Утятин вовсе не верит в отмену крепостного права, а его бывшие крепостные за обещанную родственниками князя землю соглашаются служить ему, как прежде, до его совсем скорой смерти. Счастье после отмены крепостного права также не коснулось и простых крестьянских женщин — они остались несчастными, как и были. Героиня части «Крестьянка» — Матрёна — является собирательным образом всех женщин, голосом народа — именно поэтому она много поёт. Несмотря на то, что персональная судьба Матрены расширяется до общерусских пределов, она не перестаёт быть личной судьбой героини — такой же горькой, как и у остальных женщин на Руси («Ключи от счастья женского… // Заброшены, потеряны // У бога самого!»). Таким образом, несмотря на отмену крепостного права, у народа остаются старые нерешенные проблемы — они не могут покинуть своих господ, принять новый уклад жизни и справится с ним («Добра ты, царска грамота, // Да не при нас ты писана...») — точно так же, как и помещики. Обновлено: Опубликовал(а): Marlan Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|