|
Какие общечеловеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (ЕГЭ по литературе)В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь повествует о мире чиновничества в эпоху первой половины 19 века. С помощью образа главного героя пьесы Ивана Александровича автор обличает многие пороки, которые были присущи людям, жившим в тот период времени. Первое упоминание Хлестакова появляется в словах его слуги Осипа. Герой негодует на барина, ведь тот желает жить в своё удовольствие, но не хочет прилагать для этого ни малейших усилий. Все средства, которыми Хлестакова снабдил отец, он «профинтил», то есть прокутил. Персонаж необдуманно растрачивает деньги: посещает балы, театры, проигрывает большие суммы в карты, он не думает о том, что рано или поздно средства закончатся, и ему будет не на что даже поесть. В этом поведении Хлестакова проявляются такие человеческие пороки, как праздность жизни, легкомыслие, расточительство. Автор также повествует о том, что Иван Александрович умеет воспользоваться ситуацией и извлечь из нее максимальную выгоду для себя. Персонаж лицемер и эгоист. Чиновники города N. приняли Хлестакова за ревизора, приехавшего из Петербурга по «именному повелению» с проверкой, поэтому они относятся к герою, как к «гостю бесценному», и всячески пытаются ему угодить. Ивану Александровичу было приятно внимание, оказанное ему. Поэтому герой отлично вжился в роль высокопоставленного лица, за которого его приняли. (хотя на самом деле, он был простым «елистратишкой», то есть регистратором). Кульминационной эпизодом в пьесе становится обед в доме городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского, где автор изображает сцену «вранья» Хлестакова. Герой рассказывает о том, что у него в передней «графы и князья толкутся и жужжат», что ему «на пакетах пишут «ваше превосходительство»» и что он «во дворец всякий день ездит» (за несколько минут от чина регистратора он дошел почти до генералиссимуса). Также Иван Александрович рассказывает, что он «с Пушкиным на дружеской ноге», и такие произведения, как «Женитьба Фигаро» (комедия французского драматурга Бомарше), «Норма» (опера итальянского композитора Беллини), роман «Юрий Милославский» — его сочинения. Однако дочь городничего Марья Антоновна возражает Хлестакову, ведь она знает, что «Юрий Милославский» — это роман Загоскина. Но и из этой неловкой ситуации герою удается выйти победителем. Он отвечает: «Ах, да, это Загоскина; а есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой». Кроме того, Хлестаков — бесчестный человек. Он одновременно ухаживает и за дочерью городничего Марьей Антоновной, и за её матушкой — Анной Андреевной. Сначала он признается в любви Марье Антоновне, но, когда девушка, в смущении уходит, он сразу же бросается в ноги ее матери и говорит, что влюблен уже в неё, а когда дочь городничего возвращается, Хлестаков сразу же забывает о матушке и делает предложение Марье Антоновне стать его женой. В образе Ивана Александровича Хлестакова воплощены такие общечеловеческие пороки, как безделье, праздность, отсутствие высоких целей в жизни, расточительство, легкомыслие, лицемерие, бесчестие, внутренняя пустота. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Шубодерова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|