|
Первый закон инфляции гласит: «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (ЕГЭ обществознание)Смысл данного высказывания заключается в том, что одной из причин повышения рыночной стоимости товаров и услуг является общественное настроение, отношение людей к этим изменениям. И эти самые сдвиги напрямую зависят от поведения и действий потребителей. Чтобы доказать данную точку зрения, можно обратиться к теории. Инфляция — процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на экономические блага. Это явление разделяют, главным образом, на ползучую, галопирующую и гиперинфляцию, в зависимости от скорости роста цен. И если первый вид рассматривают как стимулирующий фактор, то остальные же говорят о спаде экономики в стране. Существует множество причин появления инфляции, такие как сокращение объема производства, выпуск в обращение слишком большого количества бумажных денег с целью покрыть дефицит бюджета, рост издержек производства из-за повышения цен на сырье, энергоносители и др., но одним из самых важных факторов является появление ажиотажного спроса, вызванного ожиданием повышения цены на товары и услуги. В экономике этому явлению дали название "Первый инфляционный закон", который отражает поведение покупателей на рынке товаров и услуг, которые действуют на основе удовлетворения своих неограниченных потребностей, при желании приобрести товар при минимальной стоимости. Это приводит к тому, что предприниматели, видя возросший спрос на их продукцию, поднимают цены — денежное выражение стоимости экономических благ, при этом не изменяя качества, тем самым запуская процесс, последствия которого труднопреодолимы: замедление экономического роста, повышение уровня безработицы, снижение покупательной способности денег, свертывание финансирование государством необходимых обществу проектов и множество других. Всё это доказывает, что нерациональные действия со стороны потребителей приносят вред не только им самим, но и всему обществу в целом. Доказательством этому служит смоделированный пример. В стране Z., за несколько недель до новогодних праздников, магазины начали продавать специализированные товары, такие как игрушки, еду, элементы декора, мебели и др., по "дешёвым" ценам, так как в преддверии самих праздников всё станет гораздо дороже. Но население не повелось на уловки предпринимателей, и покупало необходимую продукцию в нужных количествах, в нужное время. Это не позволило стоимости "взлететь до небес", что предотвратило массовые скачки цен, и позволило сохранить экономику без серьёзных отрицательных изменений. Это говорит о воздействии поведения покупателей на изменения цен в экономике. Другим примером может послужить ситуация из моей жизни. В конце 2019 - начале 2020 года весь мир потрясло распространение серьёзного вируса COVID-19. В России, в начале распространения эпидемии люди посредством СМИ и ситуации в других странах, начали скупать товары первой необходимости, в особенности туалетную бумагу, крупы, макароны, товары длительного пользования, бытовую химию и другие. Это происходило, потому что люди боялись, в том числе и я, остаться без этих товаров и повышения их стоимости, так как ситуация во всем мире ухудшалось и Россия стояла на пороге массового карантина. Это привело к завышению цен и последующему упадку экономики. Этот пример иллюстрирует прямое влияние общественного настроения на уровень стоимости экономических благ. Таким образом, первый инфляционный закон нередко проявляется на практике, что говорит о непосредственном воздействии поведения потребителей в отношении будущих изменений цен. Обновлено: Опубликовал(а): Лиза Шилина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|