Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Свобода. Судьбы поколения (ЕГЭ по литературе)

16 из 20
Оценка эксперта внизу

Во многих произведениях русских поэтов звучит тема внутренней свободы.

Ярким примером является стихотворение А. С. Пушкина "Узник", в котором автор раскрывает тему независимости. Тело героя находится в заточении, однако дух его ничто не может удержать. "Мы вольные птицы, пора, брат, пора" — восклицает он. Автор сравнивает себя с орлом, свободной и независимой птицей, подобно тому, как Марина Цветаева примеряет на себя образ морской пены — девственной и неподвластной человеку стихии.

Таким образом, лирические герои всех авторов жаждут внутренней свободы.

Это сильные, независимые и стойкие личности.

_______________

Многие русские поэты размышляли о судьбах своего поколения.

Ярким примером является стихотворение М. Ю. Лермонтова "Дума". "Иль пусто, иль темно" будущее современников по мнению автора. Укоряя их в душевной пустоте, Лермонтов, подобно Блоку, пытается возбудить в них чувства, заставить отбросить губительное равнодушие. Болью за своё поколение пропитано данное стихотворение. "И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви..." — так говорит автор о своем современниках.

Обращался к данной теме и Ф. И. Тютчев в стихотворении "Наш век". Воссоздавая картину реальности, в которой он жил, автор с горечью осознает, что в его современниках нет духовной опоры. Тютчев, как и Блок, отмечает отсутствие стремлений у представителей своего поколения, однако не осуждает их, а надеется на лучший исход. Ведь невозможно жить людям, потерявшим веру; за этим поэт взывает к богу: «Приди на помощь моему неверью!..».

Таким образом, к размышлениям о судьбах своего поколения обращались многие авторы, однако каждый делал это по-своему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Логическая ошибка:

"Постоянное беспокойство и тревогу рождает его стремление к независимости" - беспокойство и тревога рождают стремление к независимости? Или стремление к независимости становится причиной беспокойства и тревоги? Нарушение логической последовательности.

Речевые ошибки:

1) "Автор сравнивает себя с орлом" - не автор, а герой.

2) "герои всех авторов жаждут внутренней свободы" - разве всех? Пропуск слова: всех перечисленных/названных/указанных.

Дополнительно:

""Мы вольные птицы, пора, брат, пора" — восклицает" - восклицательный знак после "пора".

Таким образом, 8 из 10.

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "возбудить в них чувства" - корректнее: пробудить чувства.

2) "отбросить губительное равнодушие" - как можно "отбросить равнодушие? Корректнее: прекратить проявлять равнодушное отношение к жизни и людям.

Дополнительно:

"будущее современников по мнению автора" - запятая перед "по мнению".

"о своем современниках" - о своих.

Таким образом, 8 из 10.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.