|
Судьба поколения в русской лирике (ЕГЭ по литературе)С. А. Есенин рисует свое родное село в стихотворении “Русь советская” как безвозвратно ушедшее прошлое, снесенное стихией перемен. “Я никому здесь не знаком, А те, что помнили, давно забыли” — так автор показывает, что чувствует себя лишним в обществе, как и герой М. Ю. Лермонтова, который хоть и не говорит об этом напрямую, но выражает протест в соответствии с традицией романтизма. Новое поколение отражается в чуждых Есенину образах:“ Хромой красноармеец” “крестьянский комсомол”. Трагедия этого народа состоит в том, что они утратили связь с традициями.
“Дети севера” не способны влиять на свою судьбу, и поэтому их жизнь проходит бесполезно. Один поэт считает, что в духовной пустоте поколения виноваты перемены, а другой уверен что беда эпохи состоит в их отсутствии. Еще один портрет русского народа есть в стихотворении Н. А. Некрасова “Тройка”. Поэт изображает судьбу крестьянки: “Будешь няньчить, работать и есть. ”. В отличие от Н. А. Лермонтова, поэта волнует не жизнь дворян, не находящих себе места в жизни и вечно скучающих, а трагедия простых людей. Оба поэта говорят о бессмысленности жизни:
“Не зная ни любви, ни дружбы сладкой, Средь бурь пустых томится юность наша” Несмотря на то, что у разных социальных слоёв совершенно непохожие заботы, их проблемы отличаются, но их объединяет общечеловеческая ценность — любовь. Как молодая девушка засматривается на проезжающего корнета, так и сердце романтичного юноши (лирического героя М. Ю. Лермонтова) несчастно без любви. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Панина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|