|
Личность и государство на примере поэмы «Медный всадник» (Пушкин А. С.)Поэма «Медный всадник» — это художественный итог размышлений А. С. Пушкина о личности Петра I. В основе поэмы лежит реальная история наводнения, произошедшего в Петербурге в ноябре 1824 года. «Медный всадник» рисует столкновение двух исторических сил: личности и государства, и потому поэма вышла в свет полностью только в 1904 году. Два главных собирательных образа поэмы совершенно не похожи друг на друга. Медный всадник (или же государство) действует решительно и бессознательно. Насильственный напор государства выливается в стихийное бедствие (наводнение). Оно сметает все на своем пути, уничтожает то, что люди создавали годами. Оно беспощадно: Но вот насытясь разрушеньем И наглым буйством утолясь, Нева обратно повлеклась, Своим любуясь возмущеньем. Евгений — олицетворение народа, который предстает пред стихией как мельчайшая частица. Евгений — живой образ. Он может действовать, думать, но самое главное — чувствовать. Он не помнит своей истории: …и не тужит Ни о почиющей родне, Ни о забытой старине. Единственное, чему любит предаваться Евгений, — это мечтам о совместной жизни с Парашей. Его действия не полны решительности и сил. После наводнения Евгений теряет свою возлюбленную, а вместе с ней и смысл жизни. Он негодует и в порыве ярости высказывает свое недовольство Медному всаднику — символу государственной власти: Как обуянной силой черной, «Добро, строитель чудотворный! Шепнул он, злобно задрожав, Ужо тебе!..». Это стало роковой ошибкой. Это был протест против власти, за который жестоко наказывают. В конце Евгений умирает. А. С. Пушкин считает противоречие между интересами личности и государства конфликтом неразрешимым, и потому данная проблема будет актуальная всегда. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия М Внимание! Спасибо за внимание.
|
|