Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По реальному тексту 2019 К. Г. Паустовского о творчестве (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Когда в человеке зарождается писательство? Ответ на этот проблемный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте К. Г. Паустовского.

Для понимания проблемы важна мысль о том, что в детстве и юности мир существует для человека в ином качестве, чем в зрелые годы. Все кажется таинственным, хочется постичь всё многообразие окружающей действительности. Такой искренний интерес к жизни зарождает в детях желание творить и создавать, что способствует открытию для них новых форм и способов познания себя, других людей и природы.

Так, автор указывает на неразрывную связь детского восприятия действительности и стремления к искусству.

Далее К. Г. Паустовский пишет о том, что поэтическое восприятие всего окружающего нас — это величайший дар, полученный от детства, который определяет становление человека как поэта или писателя, если его не расплескать. Так, автор отмечает значимость детского периода в формировании литературной направленности личности и акцентирует внимание читателя на ценности поэтического взгляда на происходящее вокруг.

Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, помогают осознать в чем заключается влияние детства человека на его мировоззрение и тягу к искусству, а также ответить на проблемный вопрос.

Позиция К. Г. Паустовского совершенна ясна. Он считает, что писательство зарождается в человеке еще в детстве, когда его взгляд на окружающий мир наиболее поэтичен.

Я разделяю позицию автора и считаю, что особые черты мироощущения деятелей искусства, которые помогают создавать нечто новое и удивительное, берут своё начало в глубоком детстве. Несомненно, писатели, поэты, а также художники, музыканты и другие творческие натуры сохраняют в себе способность чувствовать жизнь по-детски и совершать в ней новые открытия.

В заключение хочется подчеркнуть, что характер восприятия и отношения к окружающему миру существенно влияет на творческую деятельность человека и находит отражение в ней.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Когда в человеке зарождается писательство?» (1 из 1).

Комментарий: когда в человеке зарождается писательство?» - как может «зародиться писательство? Как минимум, когда закладывается/проявляется талант писательства. Либо зародиться может искусство как таковое. За подобную формулировку проблемы могут снизить 9 баллов (посчитать, что проблема выявлена неверно).

К2. Приведены два примера (детское восприятие и его влияние на становление личности). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «помогают осознать в чем заключается» - запятая после «осознать».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Позиция К. Г. Паустовского совершенна ясна» - совершенно.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Все кажется таинственным, хочется постичь всё многообразие» - повтор: всё.

2) «зарождает в детях желание» - корректнее: пробуждает.

3) «желание творить и создавать» - плеоназм: творить = создавать.

4) «полученный от детства» - пропуск слова: от впечатлений детства. Или: полученный из детского опыта.

5) «определяет становление человека как поэта или писателя, если его не расплескать» - двусмысленность: кого не расплескать? Поэта или писателя?

6) «взгляд на окружающий мир наиболее поэтичен» - как взгляд может быть поэтичным? Нарушение сочетания слов.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи. Кроме того, рекомендую обратить внимание на формулировку проблемы - следует её улучшить.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.