Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Почему жанр стихотворения не поддается однозначному определению? 16. В каких ещё произведениях пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойно сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект? (ЕГЭ по литературе)

15.

Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» можно отнести как к любовной, так и к пейзажной лирике.

В первых строках стихотворения лирический герой описывает окружающую его природу: «…лежит ночная мгла; / Шумит Арагва предо мною». Следовательно, стихотворение можно отнести к пейзажной лирике. Однако далее поэтический субъект обращается к описанию личных переживаний, связанных с неразделённой влюблённостью. Лирический герой говорит о том, что его «печаль… светла», поскольку «полна» мыслями о девушке, к которой он испытывает сильные чувства.

Любовные неудачи не погрузили лирического субъекта в уныние, поскольку он рад тому, «сердце вновь горит и любит», чувство приносит герою радость. Из этого можно сделать вывод, что произведение включает в себя черты любовной лирики.

Таким образом, жанр стихотворения А. С. Пушкина не поддаётся однозначному определению, поскольку в произведении присутствует как описание природы, характерное для пейзажной лирики, так и описание чувств лирического героя, присущее для любовной.

16.

Пейзажная зарисовка, включающая в себя водный объект, присутствует в таких стихотворениях, как «К морю» А. С. Пушкина и «Певучесть есть в морских волнах» Ф. И. Тютчева.

Стихотворения А. С. Пушкина объединяет то, что в них водная стихия связана с любовными переживаниями лирического героя. Так, поэтический субъект в «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», наблюдая за текущей Арагвой, думает о том, что его «печаль полна» мыслями о возлюбленной. Также и в «К морю» лирический герой рассказывает стихии о том, как он был «могучей страстью очарован», из-за которой «у берегов остался». Однако если в элегии океан одушевляется — он «ждал», «звал», то в лирическом стихотворении река является частью пейзажа, и автор не использует олицетворение, описывая её.

«На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и «Певучесть есть в морских волнах» похожи тем, что в них описываются умиротворяющие звуки, которые издают водные объекты. Так, рядом с лирическим героем стихотворения А. С. Пушкина «шумит Арагва», отчего ему «грустно и легко», а в произведении Ф. И. Тютчева говорится о том, что в «морских волнах» есть «певучесть». Но в «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» чувства лирического субъекта так же спокойны, как и водная стихия — его «ничто не мучит, не тревожит», а в «Певучесть есть в морских волнах» присутствует противопоставление человека и природы, в том числе моря, поскольку люди «разлад… создают» с гармоничным окружающим миром.

Таким образом, пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойно сосредоточенности и чуткости, во многих стихотворениях включает в себя водный объект. Если в «К морю» стихия является полноценным персонажем, то в «На холмах Грузии лежит ночная мгла» и «Певучесть есть в морских волнах» водные объекты не одушевляются и служат для раскрытия авторской идеи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском