|
Проблема положения детей на войне по тексту Л. В. Пожедаева Сенина 11 вариант (ЕГЭ по русскому)Как война влияет на жизнь детей? Л. В. Пожедаева в произведении «Хлеб» ставит проблему положения детей во время войны. В этом биографическом рассказе писательница повествует историю своей жизни — в возрасте семи лет она познает все ужасы войны. Постоянный холод, голод, страх и одиночество сопутствовали юной рассказчице каждый день. В поисках хотя бы хлебной корки героиня обыскивала каждый уголок. Когда поиски оказывались тщетными, ничего не находив она обессиленно падала: «так невыносимо вокруг пахло голодом, так было холодно и такое отчаяние охватило меня, и я мешком плюхнулась на пол под столом и заплакала». Ужасный холод не покидал маленькую рассказчицу, после своих неудавшихся поисков, она с головой забиралась под одеяло, но даже это не спасало от холода «меня всю трясло, и я никак не могла надышать под одеяло теплого воздуха». Каждый день юная героиня сражалась за свою жизнь. Все что оставалось — это надеяться на лучшее. Соседка бабушка Даниловна, говорила: «Бог терпел и нам велел. Потерпи, все обойдется». В этом адском хаосе войны ничего больше и не оставалось, сила воли и надежда стали главными факторами для выживания. Позиция автора такова: война лишает ребенка детства, заставляет рано взрослеть и оставляет свой след на всю жизнь. Не могу не согласиться с автором, действительно, война ломает судьбы многих людей, семей, а на ребенке это сказывается в большей степени, разрушая его старые взгляды на мир и слишком рано формируя новые. Это видно даже во взгляде, который из когда-то непонимающего и невинного резко обретает какую-то обреченность и тоску, насмотревшись на смерти и пережив столько невзгод. Война — разрушительное явление, оставляющее свой неизгладимый след, как в материальном плане, так и в моральном. В жизни каждого человека, познавшего горести войны, остается отпечаток на всю жизнь. Дети особенно уязвимы на войне, они не должны видеть войну, переживать огромный страх и потерю близких людей, вопреки всему противостоять голоду, холоду, разрушению и смерти, точно также как и взрослые не должны становиться зачинщиками страшных событий и разрушений целых стран и главное — жизней. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Зябликова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|