Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема формализма и очковтирательства в школе при оценке знаний учащихся по тексту Е. М. Басалевой (ЕГЭ по русскому)

Как оценивать знания учеников в школе? Что делать учителю, если дети не усваивают учебный материал? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. М. Басалевой.

Раскрывая проблему формализма и очковтирательства в школе, автор ведёт повествование от первого лица, опирается на свой жизненный опыт. Рассказчица — молодая преподавательница русского языка и литературы Елена Михайловна, работающая в школе первый год. В мае её назначили экзаменатором к детям, которые вместо сочинения должны были писать изложение, так как слабо занимались по русскому языку. Елена Михайловна была поражена, когда прочитала черновики девятиклассников — большинство из них не могли составить связный текст.

Опытные учителя посоветовали «корректировать» работы, вписывать туда связные предложения. Из этого примера следует, что не все дети способны самостоятельно сдать экзамены, усвоить школьную программу, не обладают навыком письменной связной речи.

Молодая учительница признаётся, что сначала она возмущалась тем, что учителя выдают желаемое за действительное, завышают оценки, чтобы не снижать процент успеваемости. Но потом к ней пришла какая-то усталость, пропитанная напряжённым ожиданием. Елена Михайловна поняла, что «варится» в этой системе и не в силах что-либо изменить. Она не могла понять: что лучше для детей — выпускать неспособных к учёбе после шестого класса или «тянуть» их до девятого класса и «выпускать». Этот факт говорит о том, что молодой учительнице нелегко определить, как себя вести, если видишь обман и стремление выдавать желаемое за действительное, так как ложь и «показуха» глубоко проникли в школьную систему.

Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что формализм в деле обучения преодолеть трудно. Это острая и актуальная для педагогики проблема.

Авторская позиция открыто не выражается, но можно сделать вывод о том, что в образовательной системе необходимо искоренять формальный подход. Нельзя к разным детям применять одни и те же критерии и оценки.

Позиция автора мне близка. Действительно, существует закон о всеобщем образовании, и учителя являются заложниками этого закона. Они обязаны всех детей довести до девятого класса и выпустить их, но не все ученики способны усвоить необходимые знания. А это значит, что нужно что-то менять в образовательной системе.

В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна стала дополнительно заниматься с пятиклассником. Мальчик по всем предметам учился на отлично, только французское произношение ему, ребёнку из сибирской деревни, не давалось. Главная причина этих занятий была в том, что мальчик голодал, а преподавательница хотела ему помочь. Перед нами прекрасный пример учителя, который относится к своему делу не формально и бездушно, а заинтересован в судьбе воспитанника.

В заключение хочу подчеркнуть, что в деле обучения и воспитания должен быть индивидуальный подход к ребёнку, нужно стремиться дать знания каждому ученику.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.