|
Воспитание в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» была написана в 1782-м году. Автор был приверженцем идей просвещения, поэтому в произведении персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных в зависимости от их поведения. Одной из ведущих тем комедии выступает тема воспитания, которая раскрывается через образ главного героя, Митрофана. Именно в честь него Фонвизин назвал произведения. Слово «недоросль» приобретает у писателя насмешливый, иронический смысл, так как Митрофан является недорослью не только по причине того, что он не достиг возраста для поступления на службу. Помимо этого, герой является недорослью и в умственном отношении. Юноша совершенно не знает наук. Учителя жалуются на него: «Бьюсь с ним третий год: трёх перечесть не умеет». Не умеет Митрофан отличить и прилагательное от существительного. Герой глуп, неусидчив, ленив, капризен и избалован. Он не прилагает усилий для овладения новыми знаниями, не видит их ценности, что говорит об ограниченности персонажа. Также Митрофан является недорослью и в нравственном отношении. Он совершенно не уважают окружающих. Юноша грубо обращается со своей няней, называя её «старой хрычовкой». Но как только настигает опасность, он прячется за её спиной. К учителям Митрофан относится подобным образом. Вместо того, чтобы проявить почтение, Митрофан называет Цыфиркина «гарнизонный крысой». Так, поступки героя характеризует его как трусливого, лицемерного, эгоистичного человека, а его воспитание оставляет желать лучшего. Невольно возникает вопрос: почему же Митрофан таким вырос? И ответ содержится в самой комедии. Фонвизин дает герою говорящее имя, которое переводится с греческого «являющейся собой мать», «матерью данный». Этим писатель подчёркивает, что Митрофан стал таким результате неправильного воспитания. Простакова на напротяжении всего произведения стремится «понежить» своё «дитя». Она ничего не требует от сына, считая его талантливым и умным. Героиня ведёт себя не воспитано. Она жестоко и несправедливо обращается с крестьянами, проявляет невежество, отзываясь о бесполезности образования. И Митрофан перенимает взгляды матери. Однако в конце произведения это играет злую шутку с простаковой. Героиня остается одна и понимает, что вырастила неблагодарного сына. «Вот злонравия достойные плоды!» — подытоживает резонёр автора, Стародум. Итак, в комедии «Недоросль» Фонвизин показывает наглядный пример того, как дворяне из поколения в поколение наследуют отсутствие моральных принципов, ограниченность и невоспитанность. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Горбачева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|