|
«Значение непроизводственных активов сегодня растёт. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания» — цитата М. Вербер (ЕГЭ обществознание)![]()
Как известно, невозможно создать экономические блага без использования факторов производства. Факторы производства - это производственные ресурсы, непосредственно учавствующие в процессе производства различных товаров и услуг. Среди факторов производства выделяют такие как: труд, предпринимательские способности, информация, земля и капитал. Труд фактор производства характеризуется в использовании людьми физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта. Информация — в знаниях и сведениях, предпринимательские способности — в навыках и умениях человека, которые позволяют правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принятии риска потери вложенных в дело средств. Денежные поступления, получаемые обладателем того или иного фактора производства, называются факторный доход. Так, факторным доходом от информации является роялти, от труда — заработная плата, а от предпринимательских способностей — прибыль. Примером деятельности такого фактора производства как предпринимательской деятельности может стать современный деятель Илон Маск, который несмотря на, казалось бы, неперспективную затею колонизации Марса, смог убедить множество людей инвестировать в его идею. Также можно привести пример из истории, где в начале 20 века девушки и подумать не могли, что могут носить одежду, которая придумала Коко Шанель Коммуникабельность и предпринимательские способности Коко позволили ей открыть собственный бренд, который до сих пор является ведущим в мире моды. Подводя итоги, можно сказать, что Вебер абсолютно прав, личные человеческие качества и умения все больше востребованы в экономической сфере, нежели материальные ресурсы производства. Обновлено: Опубликовал(а): Асель Исалимова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|