|
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Белинский) (ЕГЭ обществознание)Я считаю, что в своём высказывании Белинский говорит о том, что деятельность является важнейшей, неотъемлемой частью человеческой жизни, а также затрагивает тему взаимосвязи интересов, целей и деятельности. Из курса обществознания нам известно, что деятельность — это форма взаимодействия человека с окружающим миром, направленная на его преобразование, подчинение целям человека. Уже из определения становится понятно, что деятельность и цель неразрывно связаны. Цель — один из элементов структуры деятельности (так же в структуру деятельности входят субъект, объект, мотив, средства и результат), целостный образ желаемого результата деятельности. Деятельность возникает тогда, когда появляется желание удовлетворить ту или иную потребность. Интерес — осознанная потребность, выражающая отношение человека к предметам или явлениям, имеющим для него важное значение, притягательность. То есть интерес также является причиной возникновения деятельности, её мотивом. Далее интересы оформляются в конкретные цели, достигая которые, человек получает результат. Человек занимается различными видами деятельности на протяжении всей своей жизни. Основными видами деятельности считаются игра, учение, труд и общение. С раннего возраста ребёнок играет, во время игры он взаимодействует с другими людьми, примеряет на себя различные социальные роли. Затем он идёт в школу, где занимается познавательной деятельностью. Получая новые знания, он удовлетворяет важные духовные потребности. Трудясь, человек производит материальные и духовные блага. Во время общения удовлетворяются социальные потребности. Следовательно, без деятельности человеческая жизнь теряет смысл, а значит деятельность является неотъемлемой её частью. Ярким историческим примером в подтверждение этой мысли является личность Чарзла Дарвина. Стремление к изучению нового, интерес к вопросу о происхождении человека побудили его к созданию своей эволюционной теории, к научной деятельности. Результат его деятельности имел невероятно важное значение в научной и общественной жизни, дал ответы на интересующие человечество вопросы. Антипример мы можем увидеть в образе главного героя романа Гончарова «Обломов». Обломов обладал прекрасными задатками, в детстве у него было много интересов, он сохранил в себе высокие нравственные ценности, умение глубоко чувствовать. Однако назвать его личностью нельзя: при всех положительных качествах за свою жизнь он не совершил ничего значимого, ничего полезного. Его существование оказалось абсолютно бессмысленным для общества, так как он не совершал никакой деятельности. Подводя итоги вышесказанному, нельзя не согласиться с Белинским: деятельность действительно имеет очень важное значение в жизни человека и общества. Обновлено: Опубликовал(а): Соня Жданова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|