Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности — субстанция общественной жизни» (В. Г. Белинский) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании В. Г. Белинский говорит о невозможности полноценного существования человека без деятельности, которую порождают интересы и цели. В свою очередь, течение общественной жизни, взаимосвязь человека с людьми, общение с ними является источником интересов, целей, составляющих структуру деятельности. Существование этих компонентов (интересов, цели, деятельности) обособленно друг от друга становится бессмысленным.

Обратимся к теории.

Деятельность — специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя. В её основе лежат несколько компонентов. Они составляют её структуру. К ним относятся: 1) мотив — причина, побуждающая к деятельности; 2) цель — идеальный образ желаемого результата; 3) средства — то, что необходимо для достижения цели (орудия труда, знания, опыт); а также действия, субъект, объект и результат. Все компоненты взаимосвязаны, порождают друг друга и не могут существовать обособленно.

Под интересами понимается целенаправленное отношение человека к какому-либо к объекту его потребности. Человек, у которого отсутствует интерес к жизни, не ставит перед собой никаких целей, а соответственно его деятельность не может быть полноценной.

Например, в произведении Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич не имел никакого интереса к жизни. Всё происходящее вокруг он воспринимал как сон. Его не волновало ничего, что происходило за пределами его дома. Вследствие этого у данного человека отсутствовали цели на настоящее и будущее. Его деятельность не позволила ему ничего добиться, поэтому он лишь существовал, а не жил, всю жизнь пролежав на диване. Данный пример иллюстрирует индивида, деятельность которого оказалась неэффективной вследствие отсутствия составляющих её компонентов.

Приведу другой пример. М. В. Ломоносов с детства имел интерес к учёбе, к новым знаниям и открытиям. Этот интерес породил глобальную цель: получить образование. Движимый ею, Ломоносов дошёл пешком из Архангельска в Москву. Вся его деятельность, направленная на достижение цели, на выражение интересов, была сосредоточена на учёбе. В результате Михаил Васильевич стал выдающимся ученым, известным на весь мир. Данный пример иллюстрирует взаимосвязь компонентов деятельности и их эффективное совместное функционирование.

Таким образом, деятельность человека без наличия составляющих её компонентов не может быть полноценной и эффективной.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском