|
«Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно» — цитата Фихте (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием И. Фихте хотел сказать, что человек может развиваться и существовать только в социуме. В случае обособленности человека от общества, без взаимодействия с лицом не сможет полностью реализоваться, социализироваться и стать полноценной личностью. Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Общество — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, для которой характерны способы взаимодействия людей и формы их объединения. Индивид только в процессе взаимодействия с обществом социализируется. Социализацией называют процесс усвоения знаний, опыта и навыков, необходимых для полноценной жизни. Данный процесс помогает человеку приобщаться к культуре и сохранять ценности, сложившиеся в социуме. Выделяют такие типы социализации, как первичная и вторичная. Первичная социализация возникает у индивида с момента рождения и связана с усвоением базовых навыков и знаний, которые он получает именно в обществе. Но расширять кругозор, получать знания, усовершенствоваться, получать профессию человек может благодаря агентам вторичной социализации такие, как школа, университет, предприятие, государство и другие, которые также помогают сформировать личность. Личность — это человек, обладающий социально-значимыми качествами, которые он реализует в процессе своей жизнедеятельности. То есть, личность, которая имеет собственное мировоззрение, способность мыслить может преобразовывать окружающий мир, вносить вклад в будущее может только благодаря обществу, в котором она находится, иначе человек будет противоречить сам себе, отходить от истинного предназначения. В подтверждение своих слов приведу пример из личного социального опыта. На уроках мы изучали деятельность Михаила Васильевича Ломоносова. Он также, как и все постепенно пытался реализоваться. В этом ему помогали его родители и учителя. Отец поручил своего сына заботам дьячка, который обучил его грамоте. Это привило любовь к учёбе у Михаила, поэтому в совершеннолетнем возрасте он отправляется пешком в Москву для получения новых знаний, которые дают ему преподаватели. Это показывает, что парень уже в то время осознает свое призвание и становится великим человеком, внесший огромный вклад в развитие науки и литературы. Тем самым, можно сказать, что М. Лермонтов становился личностью в процессе социализации, благодаря различным социальным группам, обществу, о чем говорит автор в своем высказывании. Другой пример приведу из источников СМИ. В статье журнала «Космополитен» рассказывается о мальчике Ване, который рос среди попугаев и не мог социализироваться. Его мать любила только птиц, а вот сын ей был не нужен, единственное, что она делала это кормила его вместе с питомцами, поэтому, когда Ивана нашли органы опеки, он ничего не умел делать, только чирикал и размахивал руками. Но в начале жизни усваивать навыки, общаться помогают именно агенты первичной социализации такие, как семья, друзья, воспитатели и другие, то есть общество, поэтому парень не смог сформироваться как личность. Данный пример показывает, что недостаточно находиться рядом с людьми, важно вступать во взаимоотношения, настраивать контакт, и только тогда человек сможет обучаться, добывать знания. Таким образом, я считаю, что автор был прав в том, что общество имеет важно значение в развитии индивида. Без общения и взаимодействий в социуме человек не сможет стать полноценным и реализоваться. Обновлено: Опубликовал(а): Sofa.F Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|