|
«Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный законченный человек и противоречит самому себе,если он живет изолированно» (И.Фихте) (ЕГЭ обществознание)Иоганно Готлиб Фихте - немецкий философ, представитель немецкой классической философии. Фихте, в своем высказывании, поднимает проблему роли общества в жизни человека. Автор утверждает, что человек должен жить в обществе, поскольку это является его прямым предназначением. Эта проблема актуальна и по сей день, так как именно в социальной среде человек приобретает статус личности, то есть становится субъектом сознательной деятельности, обладающим социально-значимыми чертами,свойствами и качествами. Автор утверждает, что человек, живя изолированно от общества, противоречит сам себе. Ведь человек, в первую очередь,- биосоциальное существо, наделенное кроме как биологическими признаками, так и социальными потребностями ,которые выражаются в контакте и обмене информацией с другими людьми , то есть в проявлении собственной социальной сущности и выражении своего статуса в обществе. Я согласна с автором и тоже считаю,что общество играет неотъемлемую роль в жизни любого человека. Известно ,что новорожденный человек является индивидом, конкретным носителем природных свойств, а уже в социальной среде приобретает статус личности в результате процесса социализании, то есть процесса усвоения человеческим индивидом социально-значимых норм,правил поведения ,осуществляющихся на протяжении всей жизни. В курсе обществознания процесс социализации рассматривают, как процесс включения индивида в систему общественных отношений,появления у него социальных качеств, то есть формирование способностей для участия в социальной жизни. Процесс социализации рассматривается на двух уровнях : первичная(ранняя) социализация и вторичная(продолженная) социализация, на которые оказывают воздействие агенты социализации,т.е. люди и учреждения,ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей. Рассмотрим процесс социализации на примере агента вторичной социализации - учебного учреждения. Выпускники детского сада проходят подготовительный этап для поступления в школу. В результате чего , каждый из них наделен определенным количеством знаний ,необходимых для обучения. Дети проходят процесс адаптации и становятся обладателями таких общих признаков как : -наличие общей цели - получение нового знания; - стремление к приобретению нового социального статуса в новом коллективе. Дети, при обмене информацией между собой ,имеют определенное представление о каждом из одноклассников.Теперь они уже не выпускники детских садов , а ученики общеобразовательного учреждения. Кроме того, из исторического курса всем известен такой политический лидер , как - Адольф Гитлер. Он располагал значительной поддержкой со стороны немецкого общества, которое было солидарно с ним в том, что причина экономического кризиса Германии, проигрыша в Первой мировой войне, заключалась в еврейском населении. Значительная поддержка большинства позволила партии Гитлера, НСДАП, победить на выборах в июле 1932 года. Получив в 1933 году должность Рейхсканцлера Гитлер приходит к власти и успешно начинает внедрять антисемитизкую политику. Все вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: И.Фихте прав , считая, что человек предназначен для жизни в обществе. Ведь именно в социальной среде человек приобретает социальный статус , формирует мировоззрение и усваивает социально-значимые нормы и качества,которые он реализует на протяжении всей жизни. Человек живет только тогда,когда имеет контакт с обществом . Он не вполне человек и противоречит своей сущности ,если живет отшельником. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|