|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Особенности психолого-педагогического сопровождения творчески одарённых детей (Психология)Психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью образовательного процесса. Это обусловлено тем, что в федеральном законе «Об образовании» есть статья, посвященная психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Адаптация таких детей носит продолжительный характер и может сопровождаться некоторыми трудностями. Продолжительный характер может обуславливаться тем, что такие дети развивают свои творческие способности через самодеятельность, всевозможные творческие коллективы, кружки, секции, ансамбли, коллективы и прочие форма организации деятельности. Переходя в профессиональное образовательное учреждение, форма деятельности вполне вероятно остается, однако уровень подготовки существенное изменяется. Новые требования, новые условия, новый распорядок дня создают почту для адаптации личности к ним. Психолого-педагогическое сопровождение данной группы детей включает в себя: психологическое консультирование, психологическую диагностику, психологическую коррекцию, профилактику и т. д. Таким образом, затрагивая все виды деятельности педагога-психолога. Психологическое консультирование может рассматриваться как кратковременная поддержка и помощь в решение «неглубоких» проблем. А также как поддерживающая и вдохновляющая сила. Психологическая диагностика служит немаловажным аспектом психолого-педагогического сопровождения, позволяющая изучить и увидеть то, что не всегда удается узнать путем консультирования. Сюда можно отнести и тестовую форму диагностики, и проективные методики, опросники, анкеты и прочее. Психологическая коррекция применяется для изменения уже изученных проблем, ситуаций, поведения, симптомов и прочего. Здесь работа стоится на доверии, следовании цели, задачам, постоянной работой с ребенком. Например, иногда корректировать и/ или развивать необходимо самооценку, коммуникабельность, ответственность, эмпатию. Психологическая профилактика может быть направлена на предупреждение социальной дезадаптации, нарушения контактов, профилактику разобщенности группы, стрессов и прочего. Следует отметить, что работа с такой группой детей должна учитывать психологические и личностные особенности одаренных детей, ориентироваться на основы психолого-педагогической помощи, развитие социальной ситуации, социальной компетентности. А также должна основываться на принципах поддержки: принцип целостности, принцип свободы, принцип предметности и принцип природосообразности. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение является важнейшей составляющей образовательного процесса и должно вестись в соответствии и целями и задачами, принципами. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Тенитилова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|