Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с высказыванием А. П. Чехова: «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»? Аргументы А. Р. Беляев «Голова профессора Доуэля», М. А. Булгаков «Собачье сердце» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Антон Павлович Чехов утверждал, что наука — самый важный и нужный предмет в жизни человека. Я не совсем согласна с высказыванием писателя, потому что считаю, что нельзя выделять какую-то сферу деятельности, как самую важную. Все области человеческой деятельности одинаково важны и играют главную роль в нашей жизни. Но, безусловно, наука остаётся ключевым предметом изучения, без которого невозможно представить существование на Земле.

Часто можно встретить людей, для которых наука есть смысл жизни, они не мыслят своё существование без неё.

Хочу привести пример из научно-фантастического произведения А. Р. Беляева «Голова профессора Доуэля». Автор ведёт повествование о голове профессора, над которой проводит эксперимент Керн, бывший ученик профессора. Для каждого из этих героев наука имеет весьма разные значения. Для Доуэля наука — это способ помочь людям, сделать прорыв в медицине, а для Керна наука — метод заработка денег, славы и всеобщего признание «его» трудов. Обманным путём ученик профессора удерживал Доуля, проводил незаконные эксперименты и украл его научные работы, в надежде выдать за свои. Действительно, для обоих наука была самым важным в жизни, но только цели у героев были абсолютно разные. Это доказывает, что наука не всегда приносит пользу людям. Есть люди, одержимые наукой, которые идут на любые жертвы ради своих работ и научного признания.

Приведу пример из другого литературного произведения, в котором главной темой также является наука. Это повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский был светилом медицины, имел известность в светском обществе и продолжал проводить исследования по омоложению. Собака стала одной из жертв его экспериментов: её превратили в человека, однако ей тяжело было забыть о своих животных повадках. Казалось бы, это отличный результат эксперимента и прорыв в науке, но каковы же последствия? Из Шарикова не получилось хорошего и образованного мужчины, как ожидал профессор. Преображенский не понимал, что животное никогда не станет человеком из-за «собачьего сердца», поэтому попытки воспитать в Шарикове джентльмена не увенчались успехом. Опять же именно наука стала ключевым предметом в жизни героев. Но это был печальный опыт, доказывающий, что научные эксперименты не всегда успешны. Не каждый готов нести ответственность за такие последствия, этого не собирался делать и профессор, для которого наука была смыслом жизни, и неудача такого опыта не должна ни на что повлиять.

В заключение я бы хотела сказать, что, конечно, наука всегда была и будет важным предметом, но не стоит забывать о других сферах человеческой деятельности. И правильнее сказать, что первостепенен будет научный прогресс, который принесёт положительные результаты, а не отрицательный опыт, хотя именно на ошибках строится будущий успех. В двух произведениях, которые я привела в пример, описываются неудачные эксперименты, жертвами которых стали живые существа — человек и собака. И как бы не важна была наука, стоит думать прежде о последствиях этой деятельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском