|
Как исторические события влияют на судьбу человека? Аргумент Г. Бёлль «Путник, придешь когда ты в Спа...» (Итоговое сочинение (декабрьское))Об истории, ломающей судьбу человека, пишет Генрих Бёлль в рассказе "Путник, придешь когда ты в Спа...". В его основе — внутренний монолог молодого немецкого солдата времён Второй мировой войны. После тяжёлого ранения герой по странному стечению обстоятельств оказывается в родной гимназии, которая теперь превратилась в госпиталь. Из её стен всего три месяца назад он ушел на фронт. На доске в классной комнате, в которую помещают бойца, ещё сохранилось написанное его же рукою начало древнегреческой эпитафии, прославляющей героев, погибших за Спарту. Эта известная фраза стала использоваться нацистами как вездесущая политическая пропаганда, которая "вбивала" в головы молодому поколению идеи фашизма и популизировала идею отрадной и почетной смерти во имя отечества. Почти каждый немецкий юноша мечтал о военных подвигах, победе и лавровых венках, о войне, "про которую читали в книжках...". Полководцы, бюсты и портреты которых украшали коридоры немецких классических гимназий, были примерами для мальчишек-гимназистов. Но побывав на фронте, герой понимает, что он - один из тысячи таких же солдат, использованных нацистской государственной машиной. И в память о них сделают тысячи «памятников массового производства» — вот и всё. В произведении особо важную роль играет образ креста. Когда крест сняли, на стене остался след "четкий и ясный, более четкий, пожалуй, чем сам этот ветхий, хрупкий, маленький крест". Начальство тщетно боролось со следом на стене, который проступал под каждым новым слоем краски. Борьба с отпечатком креста на стене становится символическим изображение борьбы с истинными ценностями в душе человека, с гуманистическим мировоззрением в целом. Тень в форме креста, который проступает на стене сквозь все слои краски, — это символ мирного времени, «когда еще позволяли вешать в школе кресты», и всего того в человеке, что способно противостоять войне, разрушению личности и духовности. Таким образом, автор говорит об абсурдности войны и о её влиянии на судьбы людей. В конце рассказа герой понимает, что у него не остается "ни рук, ни правой ноги". Война перечёркивает все возможности и наивные мечтания. Идея произведения заключается в трагедии молодого человека, его опустошённость — это опустошенность миллионов таких же молодых ребят, целого поколения. Военная пропаганда разрушает личность и культуру, а война — как историческое событие — приводит к бессмысленным жертвам, покалеченным душам и телам, которые превращаются "в ужасные обрубки". Таким образом, любое историческое событие меняет уклад жизни человека, его привычки. Человек не может не быть связан с историей, затрагивающей как отдельных людей, так и целые страны и отражающейся на мироощущении свидетелей и участников. Обновлено: Опубликовал(а): Ева Макарова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|