|
15. Почему стихотворение, в котором говорится о любви, Ахматова называет «Стихами о Петербурге»? 16. В творчестве каких поэтов любовь предстает не сиюминутным чувством, а возвышается над временем и пространством? (ЕГЭ по литературе)15. А. А. Ахматова называет стихотворение, в котором говорится о любви, «Стихами о Петербурге» по нескольким причинам. Во-первых, история любви лирической героини разворачивалась именно в Петербурге. Поэтесса несколько раз в произведении упоминает названия памятных мест этого города — Галерная, Летний сад, река Нева, «Медный всадник» («…Под улыбкою холодной // Императора Петра»). Их лирическая героиня связывает с счастливыми моментами свиданий с возлюбленным: …Завтра лучше, чем вчера — Над Невою темноводной, Под улыбкою холодной Императора Петра Во-вторых, Петербург выступает символом любви лирической героини, хранителем памяти ее чувств. Течение времени не повлияет на них, так как «тени навсегда» остались «под аркой на Галерной». Восхищение городом сливается с возвышающейся над временем любовью лирической героини к её избраннику: …Что мне долгие года! Ведь под аркой на Галерной Наши тени навсегда Так, Ахматова называет стихотворение о любви «Стихами о Петербурге», так история отношений лирической героини связана с этим городом, который является хранителем памяти о её чувствах.
16. В творчестве многих поэтов, помимо А. А. Ахматовой, любовь предстает не сиюминутным чувством, а возвышается над временем и пространством. Так, чувство любви возвышается в послании А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»). Оно предстает как смысл жизни человека, вдохновляет его: без него существование лирического героя «тянулось тихо» — «без божества, без вдохновенья // Без слёз, без жизни, без любви». Его любовь, как и любовь лирического «я» Ахматовой, не подвластна времени: даже после длительного расставания его душа вновь воскресает с появлением избранницы, которое тот связывает с божественным началом: «И сердце бьется в упоенье // И для него воскресли вновь // И божество, и вдохновенье…». Разделяющее их пространство так же не может повлиять на его чувства. Однако пока для лирической героини воспоминания о любви связаны с Петербургом, в произведении Пушкина нет конкретного фона и места. Над временем и пространством возвышается любовь и в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…». В окружении «пестрого» высшего общества с его притворством лирический герой произведения вспоминает свою юность, а вместе с ней и раннюю любовь, которая до сих пор жива в его сердце. Образ прекрасной девушки предстает как идеальный образ, «мечты созданье», которое помогает забыться среди бездуховной толпы: «Я думаю об ней, я плачу и люблю, // Люблю мечты моей созданье…» Так, расстояние и года, которые разделяют лирического героя и его избранницу, не повлияли на глубину его чувств. Для него, как и для лирического «я» Ахматовой, дороги воспоминания об отношениях, которые тот связывает с определенным местом — родным краем («Родные все места…»). Однако «шум толпы людской спугнет мечту» его, полного «горечи и злости» — пока в стихотворении поэтессы память лирической героини, «хранимая» Петербургом, не может быть омрачена. Так, во всех трех произведениях любовь предстает не сиюминутным чувством, а возвышается над временем и пространством, но каждый автор раскрывает эту тему по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Милена Гуреева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|