|
9. Какие русские писатели обращались к теме сильных женских характеров в творчестве? 9. В каких произведениях герои тоже борются с чувством любви? (ЕГЭ по литературе)9. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» и изображены героини с сильным характером. Героиня «Капитанской дочки», Маша Миронова, поначалу наивная и несколько трусливая (падает в обморок, услышав пушечный выстрел), однако в случае необходимости может решиться на крайние меры. Так, когда возлюбленного Маши, Петра Гринёва, арестовывают, героиня делает отважный и смелый шаг: отправляется к самой императрице, чтобы вызволить его. Соня Мармеладова, подобно Маше Мироновой, несмотря на робкий и скромный характер, может постоять за свои ценности: когда Раскольников спрашивает, где в Евангелии о Лазаре, девушка делается суровой, потому что тот недостаточно почтителен со святым. Старуха Изергиль, история которой описана Горьким в одноименном рассказе, чтобы спасти возлюбленного из плена, пошла на убийство. В благодарность за освобождение шляхтич Акадэк дал обещание Изергиль в любви, но та из гордости прогнала его, не желая никого обязывать. Этот поступок характеризует героиню как сильную и гордую личность: Изергиль была зависима от любви, но не позволяла ни унижать, ни подчинять себя. Как и героиня Горького, Соня Мармеладова спасает дорогого ей человека: разделяет «великое страдание» с Раскольниковым и направляет его на путь внутреннего воскрешения. Однако Соня — кроткая девушка, способная на самопожертвование ради близких, а Изергиль — самолюбивая и эгоистичная натура, прожившая «жадную жизнь». Таким образом, сильные женские характеры изображали многие русские писатели, однако каждый раскрывал их по-своему.
9. В романах М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» изображены герои, борющиеся с чувством любви. В “Отцах и детях” нигилист Базаров, не верящий в любовь, начинает чувствовать влечение к Анне Одинцовой. Как и Катерина, старающаяся не думать о Борисе, не встречаться с ним, Евгений пытается “отвернуться” от Анны Сергеевны, однако чувство к Одинцовой оказывается сильнее героя. Тем не менее причины борьбы с чувствами у героев различны: Базаров старается оставаться верным нигилистической философии, а Катерина стремится остаться верной мужу. Григорий Печорин, герой романа Лермонтова, подавляет эмоции при расставании с Мэри, подобно Катерине, пытающейся в начале драмы игнорировать свою симпатию к Борису. Печорин во время последней встречи с княжной, несмотря на то, что готов пасть к её ногам, преодолевает поток чувств, сдержанно говорит о нелюбви и уходит. Страх стать “рабом любимой женщины” движет героем, он стремится к свободе. Катерина же борется с чувствами, потому что ей тяжело решиться на измену; в отличие от Печорина, она связывает свое счастье с любовью. Таким образом, многие русские писатели изображали героев, борющихся с чувством любви, но каждый делал это по-своему. Обновлено: Опубликовал(а): Ирина Горленко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|