|
Влияние различных дискурсов на судьбу поколения в романе Виктора Пелевина «Поколение П.» (Литература XXI века)Влияние различных дискурсов на судьбу поколения Таким образом, влияние эпохи, состояния переходности от одного типа общества к другому изменило приоритеты и ментальность людей, а так как реклама очень чутко к этому относится, ведь её успешность зависит от анализа интересов населения, её методы также поменялись. Новое общество, общество потребления, не просто положительно относилось к рекламе Татарского, оно пожирало её, как и всё то, что она рекламировала. Важно также отметить, что реклама в то время была частью политики, если не её отражением. (по сюжету фильма) Татарский же как представитель поколения, как его собирательный образ, остро понимает, что нужно обществу, поэтому рекламный дискурс — это лишь система, освоив которую, он смог идеально подстроиться под деятельность общественного лидера-бизнесмена-политика. В образе главного героя автор показывает то связующее, тот переход от общества, охваченного новейшими технологиями, позволяющего манипулировать своим сознанием, до общества обезличенного, потерявшегося, каждый член которого не видит ничего дальше своего рта. Поэтому влияние рекламного дискурса тут на лицо, без него, судьба Вавилена сложилась бы совсем иначе, он бы так и остался «пешкой», а без влияния технологий, было бы сложно завоевать внимание общества, но, объективно, их значение тут опционально. Они выступают в качестве метода манипуляции общественным сознанием. На протяжении всего фильма приводятся отсылки к мифологии и религии. В первую очередь, это обусловлено тем, что русскому человеку характерна вера в чудо, он привык опираться на сказки и, как известно, очень наивен, доверчив. С самого детства ему читают волшебные истории о том, как некий идеализированный герой, преодолевает все трудности за счет помощи других и случайного стечения обстоятельств, в итоге получая желаемое, не приложив особых усилий. Это и формирует русскую ментальность во многом, ведь личность закладывается в детстве. Так и сам Вавилен, погрузившись в этот волшебный мир, забывает о реальности, обо всех насущных проблемах, он видит в своем восхождении в карьере и приходе к власти символы и отсылки к мифу о богине Иштар. Возможно, поэтому он не задумывается о последствиях своих действий. Однако, даже сам Пелевин в романе, через реплику Фарсейкина сообщает: «Ты, Вован, не ищи во всём символического значения, а то ведь найдешь». Немаловажен и религиозный аспект. Опять же, восемьдесят процентов российского населения — верующие, поэтому, говоря об особенностях общества того периода, важно это упомянуть. Также интересно отметить и то, что в начале фильма Вавилен и сам придерживался православия, но ближе к концу, мысли о боге возникали у него только в контексте мифов, что противоречит законам православной церкви. В финале фильма, он также принял мысль о том, что сам является богом, а это является нарушением заповеди о человеческой гордыне. Данное богу обещание придумать ему хорошую рекламу он также не исполнил, может быть потому, что русская вера, как и все остальное надумана и совершенно не соответствует характеру типичного представителя семидесятых. Обновлено: Опубликовал(а): Катя Никитина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|