Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Наши потребности далеко превосходят средства их удовлетворения» (М. И. Туган-Барановский) (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

Передо мной цитата выдающегося экономиста прошлого столетия М. И. Туган-Барановского «Наши потребности далеко превосходят средства их удовлетворения». В данном высказывании автор затрагивает тему неравномерного соотношения человеческих потребностей и ресурсов для их удовлетворения. По мнению Михаила Ивановича, количество ресурсов и, как следствие, экономических благ, ограничено и не может удовлетворить все возрастающие человеческие потребности.

Не могу не согласиться с данной позицией, ведь проблема эффективного распределения и использования ресурсов лежит в основе современной экономики.

Рассмотрим понятия потребности и экономических ресурсов с теоретической точки зрения. Потребность — это внутреннее состояние физической или психологической недостаточности чего-либо. Потребности разделяют на материальные, социальные и духовные. Экономические ресурсы — это все виды источников средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания благ и услуг, направленных на удовлетворение этих потребностей. Следует выделить три основные группы ресурсов: природные, человеческие и технические. В последнее время так же отдельным видом ресурса считают и информацию. В условиях современной экономики ресурсы необходимо регулировать и осуществлять комплекс мер, направленных на их рациональное использование или защиту.

Одним из методов регулирования является вторичное использование сырья, которое за последние несколько лет набрало популярность в нашей стране, особенно у молодого поколения. Таким образом сданный в переработку пластик может быть использован для изготовления новых пластиковых изделий, без привлечения химической промышленности и траты невозобновимого природного сырья (например, нефти), используемого для получения пластмассы. Как пример приведу движение «Добрые крышечки». Волонтеры движения сдают в переработку отвинчивающиеся крышки от пластиковых бутылок, а вырученные средства передают в благотворительный фонд. Повторное использование сырья позволяет сократить расход ограниченных ресурсов и одновременно обеспечить денежными средствами детей-сирот.

В качестве другого примера могу привести пример использования странами территорий других стран для осуществления на ней своей деятельности. Например, производство американской компании Nike осуществляется на территории стран Азии (в основном, в Китае). Для сохранения собственного территориального ресурса, дабы использовать его более выгодно, Америка размещает производство на территории другой страны, где больше земли и дешевле производство, тем самым увеличивая маржинальность продукта и, как следствие, прибыль от последующего сбыта, не тратя при этом ресурс своей страны.

В результате теоретических и фактических аргументаций мы приходим к выводу, что ресурсов всегда меньше, чем потребностей. Следовательно, для удовлетворения их экономика будет находить все новые пути развития и оптимизации производства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К4) Приведено два аргумента из различных источников, которые не соответствуют сформулированной идее высказывания (прошу обратить внимание, что формулируя аргументы необходимо ориентироваться именно на смысл цитаты, а не слова, обозначающие отношение к ней) (аргумент 1 доказывает тезис о возможности вторичного использования некоторых ресурсов, аргумент 2 - о возможности сократить расход ресурсов при производстве). Имеется общий вывод по эссе. =0

В качестве примера рекомендую рассказать, что с 80-х годов 20 века человечество использует ресурсы, предназначенные для будущего поколения, то есть планета уходит в минус. Или же осветить проблему нехватку пресной воды для всего населения планеты.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.