|
По цитате Р. Хейлбронера: «На рынке каждый может поступать, как вздумается. Но если кому-то вздумается делать то, чего рынок не одобряет, ценой экономической свободы будет экономический крах» (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании Хейлбронер затрагивает тему рынка и действий производителей в условиях экономической свободы, которые сами определяют что, как и для кого производить конкретный товар или услугу. Он отмечает, что данный субъект экономики должен ориентироваться на спрос потребителей и своевременно учитывать их желания, ведь в противном случае предприятие может потерпеть огромные убытки. Из курса обществознания нам известно, что рынок — это совокупность экономических отношений, связанных с производством и обменом благ. Существуют различные виды рынков в соответствии с классификацией по территории: мировой, национальный, региональный, местный; по типу реализуемого товара: рынок сырья, рынок ценных бумаг, рынок труда и так далее. Выделим и некоторые функции рынка: информационная, санирующая, регулирующая и посредническая: рынок не только осведомляет о востребованности товаров, исключает неэффективно работающие предприятия, но соединяет потребителя и производителя. Теперь перейдём к таким понятиям как спрос и предложение. Спрос — это желание и возможность потребителя приобрести определённый продукт по конкретной цене, предложение же представляет желание производителя предложить к продаже товары и услуги по определённой цене. При совпадении объема спроса и предложения образуется равновесная цена — стоимость продукции на конкурентом рынке при отсутствии дефицита и избытка благ. Необходимо отметить и неценовые факторы, которые влияют на величину предложения: число производителей, налоги, природные условия, применяемые технологии, а также факторы спроса: вкусовые предпочтения покупателей и мода, доходы потребителей, сезонность и прочее. Для того чтобы стать лидером на рынке, иметь конкурентое преимущество и не разориться, производитель должен учитывать приведенные выше аспекты, это только подтверждает изречение автора В качестве первого аргумента приведу пример из истории о известной компании "Nokia", которая в 2000-е годы занимала ведущие позиции. Компания выпускала кнопочные телефоны, и они пользовались большой популярностью среди людей, это обеспечивало ей огромный доход. Однако вскоре начали набирать обороты сенсорные смартфоны, оказавшиеся в разы практичнее и удобнее. К сожалению, "Nokia" не предприняла необходимое решение для внедрения новых методов в производство и продолжила реализовать устаревшие модели, что в дальнейшем привело к банкротству. Этот пример доказывает, насколько важно производителям быстро и правильно оценить спрос, чтобы сохранить прибыль и развиваться Теперь рассмотрим социальную модель. В государстве G есть фирма "Стиль", которая осуществляет продажу одежды для мужчин и женщин. В тренд в новом году вошли футболки и джинсы другой модели, знаменитости данной страны стали носит эти вещи, почему на них вырос спрос. Фирма оценила поведение потребителей на рынке и выпустила в магазины новую коллекцию, это позволило ей сохранить стабильный доход, а также обойти конкурентов. Приведённый пример показывает верные действия производителя, реализующего свой товар независимо от кого-либо и ориентирующегося на желания покупателей Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что каждое предприятие, выпускающее товар или услугу, должно производить в соответствии с учётом возможностей и предпочтениями потребителей, чтобы лидирующие позиции и не разориться. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Селезнева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|