|
Кто из русских поэтов близок Б. Пастернаку в изображении трагедии героя-одиночки? (ЕГЭ по литературе)Творческие люди часто чувствуют себя одинокими и непонятыми, тому в русской литературе немало примеров. Наиболее созвучны стихотворению Б. Пастернака «Гамлет» стихотворения «Нет, я не Байрон» М. Ю. Лермонтова и «Нате» В. В. Маяковского. Стихотворения Пастернака и Лермонтова роднит мотив противопоставления себя обществу: «Нет, я не Байрон, / Я другой». Лирический герой также рассуждает о своей судьбе и понимает её сложность и, вместе с тем, избранность: «Но продуман распорядок действий/ И неотвратим конец пути...». Герой Лермонтова также ощущает себя «ещё неведомым избранником». Оба героя: и Гамлет, и лермонтовский — «гонимые миром странники». Также остро герои ощущают противопоставление себя обществу: «На меня направлен сумрак ночи/ Тысячью биноклей на оси…», герой же Лермонтова не считает нужным открывать душу никому: «Кто/ толпе твои расскажет думы? / Я — или бог — или никто!». Оба лирических героя испытывают сложную гамму чувств от неудовлетворённости до одиночества. Также близким по теме стихотворением считаю «Нате» В. В. Маяковского. Это стихотворение роднит со стихотворением Б. Пастернака мотив одиночества и непонятости творческой личности. Лирический герой противопоставляет себя «обрюзгшему жиру» зрителей. Он, как и герой Пастернака, находится на сцене и чувствует не единение с публикой, наоборот, безразличие и враждебность мужчины, у которого «в усах капуста где-то не докушанных, не доеденных щей» (ему всё равно: он пришёл поесть) или женщина, «выглядывающая устрицей из раковины вещей» (она пришла покрасоваться, а не слушать поэта). Так же и на Гамлета с любопытством «направлены тысячи биноклей на оси» из праздного любопытства. Публике противопоставляется «бабочка поэтиного сердца» (метафора хрупкого, нежного создания, где-то глубоко внутри), поэт, открывающий «стихи-шкатулки», которые, очевидно, нужно разгадывать. У Пастернака герой также человек тонкой нервной организации, способный анализировать и вести философские монологи, правда, про себя. А публике он должен показать то, что должен, и то, что она ждёт, пусть это и доставит ему душевную боль. Но, в отличие от лирического героя Маяковского, готового оскорбить своего зрителя, Гамлет не способен на такое, какую бы боль эти выступления ему не доставляли. Все эти стихотворения объединяет трагедия одиночества и непонятости творческой личности. Следовательно, поэты разных эпох испытывали сходные ощущения и эмоции в силу своей тонкой душевной организации. Обновлено: Опубликовал(а): Дина Бадальшаева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|