|
«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) с примерами из СМИ и общественной жизни (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что конкурентная борьба между участниками на хозяйственном рынке имеет положительное и отрицательное влияние, так как, с одной стороны, может способствовать улучшению качества продукции, её отдельных свойств и характеристик, а с другой стороны, может привести к использованию нечестных методов борьбы, развивать в людях их наихудшие качества, такие как: лживость, жестокость, лицемерие, злорадство и другие. Перейдём к теоретическому обоснованию данной идеи автора. Для начала разберёмся, что же вообще такое конкуренция? Конкуренция-это экономическое соперничество между участниками экономического хозяйства за право получения доли определённого вида ограниченных ресурсов, которое возникает при определённых условиях. Условиями возникновения конкуренции являются полная экономическая обособленность товаропроизводителя, противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос, полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктура рынка. Конкуренция является необходимым условием для функционирования рыночной системы хозяйствования. В рыночной системе выделяют несколько виды конкуренции, такие как совершенная и не совершенная, которая в свою очередь делиться на монополистическую, монополию и олигополию. Чистая, или же совершенная конкуренция-это тип конкуренции, который описывает идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на рыночную цену в одиночку, но формируют её своими суммарными вкладами в рыночный спрос и в рыночное предложение. При таком виде конкуренции многочисленные независимые друг от друга производители продают одинаковую продукцию, как правило, такой вид конкуренции существует только в теории, более распространенной является несовершенная конкуренция. Первым видом несовершенной конкуренции является монополистическая. Монополистическая конкуренция -это такая рыночная модель, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукции. В условиях монополистической конкуренции производители обладают ограниченной степенью контроля над ценами на свою продукцию. Потребители отдают предпочтение продукции определенных продавцов и в известных пределах платят более высокую цену за эту продукцию, чтобы удовлетворить свои предпочтения. Второй вид несовершенной конкуренции-монополия. Монополия- это рыночная структура, при которой крупное предприятие контролирует производство и сбыт одного или нескольких видов продукции, на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Следующий, и последний вид несовершенной конкуренции-олигополия. Олигополия – это вид конкуренции, при котором относительно небольшое число продавцов обслуживает много покупателей, и в которой преобладает крайне мало количество фирм. Олигополия на рынке не является ни положительным, ни отрицательным явлением. Она, как форма рыночных отношений, не ограничивает жестко количество участников рынка, однако, существуют общие тенденции, которые позволяют выявить среднее число объектов подобного рынка и степень их развития. Таким образом мы видим, как конкуренция в различных своих формах, видах и проявлениях имеет различные положительные и отрицательные черты. Я полностью согласна с идеей автора. Конкуренция действительно способствует улучшению качества продукции, ведь покупатель заинтересован в приобретении наиболее качественного товара. Рассмотрим ситуацию, о которой я узнала из СМИ, две крупные компании, такие как "Apple" и "Samsung" находятся в постоянной конкуренции между собой. И чтобы обойти своего соперника, компании презентует свои новые устройства, производители смартфонов продолжают внедрять инновации и модернизировать свои устройства, при которых их продукты приобретают новые, полезные для потребителей, характеристики, например, такие как система бесконтактной оплаты, скрытая фронтальная камера, более мощная батарея, гибкий экран и многие другие. Конкурируя между собой, компании создают новые гаджеты, приборы, устройства, которые продолжают развиваться и отличаются более высоким качеством, чем их предыдущие версии, что приводит к тому, что данной продукцией пользуется всё большее и большее количество людей. Таким образом, конкуренция способствует постоянному улучшению качества продукции. Однако не все компании прибегают к честной и равноправной конкуренции. Многим производителям проще прибегнуть к нечестным способам борьбы, чтобы привлечь внимание к своему товару честным способом. Рассмотрим ситуацию, о которой я узнала на уроке обществознания, предприниматель Иванов, занимающийся преподаванием онлайн уроков в собственной школе А, использовал различные методы нечестного соперничества: шпионаж, использование подставных фирм, угрозы. Путём чёрного пиара и негативных необоснованных отзывов о другой онлайн школе Z, у предпринимателя Иванова увеличилась аудитория, он добился разорения школы Z, в которой резко уменьшилось количество учеников, в следствие применённых нечестных методов конкуренции предпринимателем Ивановым, школа Z прекратила своё существование. Таким образом, мы видим как для достижения лидирующих позиций на рынке производители могут прибегать к нечестным методам конкуренции. Приведённые аргументы доказывают, что конкуренция имеет положительные и негативные последствия. С одной стороны, конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов, позволяя удовлетворить потребности покупателей в качественных товарах, а с другой стороны развивает наихудшие качества производителей, которые стремятся максимально увеличить продажи и получить максимально возможную прибыль, путём прилегания к нечестным методам конкуренции, что доказывает правоту автора. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Губка Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|