|
«Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами» (ЕГЭ обществознание)Автор закладывает в высказывание идею о невозможности владения и использования знания без личностной инициативы и желания получать знания. Действительно, знания чаще всего добываются с помощью человеческой активности, а активность возникает только по желанию человека что-то делать. Рассмотрим высказывание с теоретической стороны. ![]() Деятельность — присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которой он сознательно и целенаправленно преобразует мир и самого себя. У каждой деятельности есть мотив, цель и результат, а в случае с познавательной деятельностью целью и результатом являются знания. Сделаем теоретический вывод: знания получаются в результате взаимодействия с окружающей средой, постижения человеком новых явлений и фактов, что возможно только при собственном желании человека развиваться. В подтверждение идеи автора приведу в пример факт из истории. М. В. Ломоносов — первый русский «универсальный» ученый, который специализировался на разных науках и сделал открытия в разных сферах. Многим известна история, как будучи 19-летним юношей Ломоносов бежал от отца с мачехой в Москву, чтобы учиться. Ломоносов сделал открытия в физике, географии, химии и в других науках, был замечательным поэтом. Не будь у него стремлений, желания получить знания, упорства, не было бы и той познавательной деятельности, в результате которой он получил много знаний и сумел их использовать. Таким образом, на примере М. В. Ломоносова подтверждается идея автора о том, что те знания, которые человек целенаправленно и самостоятельно добывает, могут быть использованы с пользой. Следующий пример я приведу из своего личного социального опыта. У меня есть дядя, который никогда не хотел учиться. Несмотря на изобилие и доступность знаний, которые могли сделать его жизнь успешной, он отказывался от учебы и развития. Сейчас он не имеет престижной работы, потому что он недостаточно осведомлен о том, что могло бы пригодиться ему на хорошей работе. На примере моего дяди мы видим, как человек, не желая получать знания, в итоге не получает успеха, потому что только с помощью знаний можно «войти в двери» желаемой жизни. Таким образом, примерами подтверждается идея автора: знания имеют значимость только в случае, если ими хотят овладеть и прилагают для этого усилия. Обновлено: Опубликовал(а): Настя Елагина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|