Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ-сравнение А. Фета и Ф. Тютчева (Школьные сочинения)

Люди творчества в первую очередь создают свои произведения о том, что наиболее сильно волнует, впечатляет их. Одной из таких вечных тем стала любовь. Она встречается у многих русских писателей, во многом связывает лирику двух замечательных представителей поэзии-Фёдора Тютчева и Афанасия Фета. Прочитав несколько их стихотворений, я заметила, что поэты по-разному описывают и чувство любви, и состояние влюблённого. Поэтому я решила непосредственно провести анализ, выбрав из лирики А. Фета "Какое счастье: и ночь, и мы одни!", "О, долго буду я, в молчаньи ночи тайной", а из лирики Тютчева — "Ты любишь, ты притворствовать умеешь", "Не говори! Меня он как и прежде любит".

В первом из выбранных произведений А.

Фет рисует сцену ночного свидания влюблённых на берегу реки. Лирического героя переполняет любовь, даже страсть. Чувства настолько сильны, что он сравнивает их с болезнью. Автор передает душевное состояние героя с помощью обилия восклицаний. Также последняя строфа — прямое обращение к возлюбленной, что ставит читателя на ее место, позволяя прочувствовать его воззвания на себе. Этот отрывок, кроме восклицаний, содержит три знака тире, что во время чтения создает паузы. Подсознательно читатель стремится заполнить пустоту и дорисовать картину. Во втором стихотворении — воспоминания молодого человека о встрече. Он снова и снова прокручивает события в голове, перебирает сказанное обоими слова, ищет их скрытое значение, какие-то намёки. С помощью эпитетов (ночь тайная, лепет коварный, взор случайный, имя заветное) автор помогает читателю более точно представить и девушку, и чувства к ней. Но надо отметить, что поэт не называет её конкретные черты: цвет глаз, волос, платья и так далее. Нет, его характеристики абстрактны, это очень важно, ведь не ограничивает читателя и позволяет каждому человеку вставить свой образ любимой, перенеся на него описанные чувств.

В центре первого представленного стихотворения Ф. Тютчева изображена женщина, познающая тайную любовь. Муж находится рядом и может видеть её, но она находит возможность незаметно отвечать на ухаживания влюблённого. Произведение посвящено мыслям этого поклонника. Он одновременно видит две линии поведения женщины и противопоставляет их. Вид рассеянный, бездушный, но он-то знает, что только что она дала ему ответ. Также используется антитеза. В одной строфе автор называет эту страсть изменой, то есть показывает, что с точки зрения света это явление негативно. Но тут же говорит, что это "тайные радости", то есть уже оценивает с точки зрения пары, перенося положительные эмоции. Выразительные средства сосредоточены в последних двух строфах. Представлены эпитеты: невозвратный румянец, юные розы, чистая ароматная душа, палящий зной, бездушный вид. Также метафоры и сравнения: потеря стыдливости сравнивается с увядшими розами, а рост чувств — со спелостью винограда в тени зелени. Как и произведения Ф. Тютчева, данное стихотворение богато знаками тире и восклицаниями, что несказанно увеличивает его выразительность. Второе стихотворение А. Фета можно охарактеризовать как "крик души": женщина уверяет себя и слушателя в любви мужчины, перемежая свою речь восклицаниями. Она горячо любит, но при этом страдает. Из-за страсти состояние героини постоянно меняется: "то в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя", её душа в язвах. Видимо, в последнее время она перестала чувствовать отдачу в той мере, как было прежде. Его чувства сравниваются с воздухом, но "он меряет воздух так бережно и скудно"... Заканчивается произведение на трагическом восклицании:" могу дышать, но жить уже не могу! "Это обрывает речь так, как будто героине в самом деле не хватило воздуха для продолжения. Это стихотворение тоже богато восклицательными знаками и тире, тем самым увеличивается пылкость, страстность, безудержность.

После детального анализа можно переходить к сравнению лирики поэтов. Как можно было заметить, оба поэта активно используют такие синтаксические приёмы как постановка восклицательных знаков и тире. Но А. Фет использует тропы в большем количестве: эпитеты, сравнения, метафоры. Различается и видение любви у этих людей. А. Фет приходит в упоение от этого чувства, наслаждается им, поэтому его стихотворения описательного характера, часто прямо описываются свидания, объект обожания. Для Ф. Тютчева любовь-вихри чувств, переживаний, вся жизнь героя переворачивается, картина мира меняется. Поэтому акцент не на свидании или девушке, а на духовный мир лирического героя. В этом состоит основное различие.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.