|
Согласны ли вы с тем, что культура — это память человечества? Аргументы У. Эко «Имя розы», А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))Умение создавать нечто доселе несуществующее отличает человека от животного. Всё, чем занимается человек, все формы и способы его деятельности, принято называть «культурой» (от латинского cultura —возделывание). Несомненно все культурные достижения цивилизации — будь то изобретение колеса, создание парашюта, приготовление суши или написание симфонии — безумно значимы для нас современных. И я согласен с тем, что культура есть память человечества, ведь принимая во внимание накопленные предыдущими поколениями достижения и опыт жизни, мы способны более ясно созерцать окружающий мир, ища новые формы его познания и преобразования в сторону совершенства. Для подтверждения моих мыслей обратимся к литературе, как к одному из наиболее ярких проявлений культуры человечества. Так примечателен роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», названный литературным критиком Виссарионом Григорьевичем Белинским «энциклопедией русской жизни». Написанное в первой половине XIX века произведение даёт читателю широкое представление о быте и нравах, царящих в Российской империи в период развития общественного сознания. Писатель подробно вырисовывает портрет дворянского и столичного светского общества, с иронией высмеивая узость интересов его представителей, их глупость и пустоту существования: "Вошёл: и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный". Безусловно и на примере жизни главного героя Евгения Онегина Пушкин показывает устройство его воспитания — Сперва мадам за ним ходила, потом месье её сменил. И закономерный итог педагогической системы для дворян. (Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре…) Также Пушкин обращает внимание на круг чтения общества — из моды выходят сентиментальные романы, место их занимают социально-философские трактаты Адама Смита и мрачный эгоизм романтика Байрона. Словом, Пушкин коснулся вопросов быта, общественного строя, образа жизни, литературных пристрастий, воспитания и образования. Авторский взгляд не обходит буквально ни одну сторону жизни. Из романа, безусловного культурного наследия русской литературы, спустя почти двести лет мы можем сделать выводы как о человеческих и бытовых отношениях 19-ого века, так и о путях социально-политического развития Российской империи. А потому однозначно можно сказать — память человечества сохраняется в культуре. Другим примером, подтверждающим мои размышления о значимости культуры, как способа сохранения человечеством памяти о себе, может стать роман Умберто Эко «Имя розы», «органично сочетающий в себе философскую глубину с беллетристической занимательностью». Сюжет этого произведения литературного «постмодернизма с человеческим лицом» построен на нескольких уровнях — для массового читателя это детективная история в средневековых декорациях, для элитарной части аудитории это философско-культурологическое размышление, сравнение двух мировоззрений — средневекового и современного. «Имя розы» роман-рассуждение о природе и назначении литературы, её связях с религией и проблеме их места в духовном мире человека. Неслучайно двигателем поступков некоторых персонажей выступают знания, заложенные в книгах. Рассказчик Адсон так описывает своё первое знакомство с библиотекой «До этой минуты я был совершенно уверен, что во всякой книге говорится о своём… теперь благодаря Вильгельму я увидел, что нередко одни книги говорят о других книгах, а иногда они как будто говорят между собой». Именно в книгах, источниках знаний о прошлом, главные герои, как и сам автор, видят отражение достижений культуры европейской цивилизации, ключ к раскрытию тайн бытия, а потому желают открыть знания, хранящиеся в них, миру, показать людям то, что тщательно укрывается от них фанатиками, считающими недопустимым раскрытие истины для всех. По сути, роман Умберто Эко стал манифестом, призывающим начать собирать разбросанные ценности европейской культуры, казавшиеся старомодными и никому ненужными. Так мы ещё раз убеждаемся, что в культуре заложены знания человека о мире, осмысление своего места во Вселенной. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что культура действительно является памятью человечества, с её помощью мы можем изучать прошлое, сохранять связь поколений, изучать мироздание и свободно искать своё место в мире. Все мы — наследники великой европейско-русской культуры, создавшей неисчислимое множество завораживающих воображение художественных произведений и подарившей человечеству тонкие философские концепции и жизненные принципы… И оттого очень жаль, что наше время куда более увлечено проблемой гендерной идентификации личности, нежели созданием эстетически совершенных произведений искусства. Обновлено: Опубликовал(а): Михаил Байков Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|