|
Согласны ли вы с тем, что культура – память человечества? Аргументы М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))Культура — это, несомненно, отражение идеалов и ценностей народа. Она является важной частью жизни людей и предметом изучения философии, истории, искусствоведения и многих других наук. Я, безусловно, согласна с тем, что культура — память человечества. Литературные произведения также являются её частью, раскрывая всю полноту людской деятельности. Литература как часть культуры позволяет помнить о важности осознания облеченным властью человеком своей нравственной ответственности перед подчиненными. Так, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» римский прокуратор Понтий Пилат позволил казнить почти невиновного человека, за что позже испытывал постоянное чувство вины. Персонаж, конечно же, ходатайствовал за освобождение Иешуа. Однако, столкнувшись с отказом местного правительства, он не продолжил делать этого, несмотря на свою более высокую должность и возможность добиться нужного результата. Снедаемый чувством вины, Пилат не мог постоянно самооправдываться, заглушать это ощущение в себе попыткой облегчить Иешуа казнь или наказать предателя. Но «задавить» эмоцию в себе не получится, ведь тяжкий груз нравственной ответственности власть имущего перед подведомственными ему так или иначе будет «непонятной тоской» мучить человека с совестью и принципами. История Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата — напоминание о том, что властителям необходимо духовно развиваться, дабы не быть рабами собственной трусости и безответственного отношения к человеческим жизням. Литература также напоминает, к чему приводит жестокое обращение власти с народом. Например, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» угнетение крестьянства дворянством вызывает бунт под предводительством Емельяна Пугачёва. Еще по пути в Оренбург Гринёв замечает «толпу колодников с обритыми головами, с лицами, обезображенными щипцами палача» — прямое доказательство жестокости барской среды по отношению к простым людям. Наблюдая за колодниками и за русским бунтом, «бессмысленным и беспощадным», Пётр понимает, что отчасти он оправдан. Литература как памятник культуры здесь изображает восстание людей против правительства и напоминает о том, что изменение политической структуры власти невозможно без сближения дворян и крестьян, то есть власти и её народа, требующего гуманности. Урок этот и доносит до читателя будущего автор мемуарами Гринёва. Таким образом, приведенные произведения показывают, что литература запечатлевает историческую и духовную жизнь разных времен, позволяя человечеству помнить о содеянном и извлекать уроки из ошибок минувшего. У человека нет будущего, если он не помнит прошлого и не знает культуры, его отображающей. Обновлено: Опубликовал(а): Katereno Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|