Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8 - Почему Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя? 16 - В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Л. Пастернака? (ЕГЭ по литературе)

Ответы на 2 Вариант :

8 - Почему Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя?

В «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» один из героев, молодой боец Кирибеевич, готов принять кару грозного царя, так как понимает, что его жизнь без возлюбленной Алёны Дмитриевны не имеет смысла. Видя, что молодой опричник грустит, грозный князь Иван Васильевич спрашивает у Кирибеевича : «Да об чём тебе, молодцу, кручиниться?//Не истёрся ли твой парчевой кафтан?//Не измялась ли шапка соболиная?”, на что молодой человек отвечает, что ему не нужно всё это : ни кафтан, ни шапка соболиная, ни казна, если не с кем разделить счастье от этих вещей.

Кирибеевича так поглотила любовь к Алёне Дмитриевне, что он сам готов пойти на верную смерть, если “красна девушка” не ответит ему взаимным чувством.

9 - В каких произведениях русской литературы любовь героев сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением М. Ю. Лермонтова?

Во многих произведениях русской литературы звучит тема любви. Часто любовь героев этих произведений сталкивается с неопределёнными обстоятельствами, как, например, в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. В этом романе, так же как и в поэме Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», читателю представлена история всепоглощающей любви. Маргарита так сильно любит Мастера, что готова пойти на очень отчаянный шаг - в прямом смысле продать душу дьяволу, лишь бы всегда быть рядом с возлюбленным. Именно эта отчаянность и сближает поэму Лермонтова с романом Булгакова. Кирибеевичу, как и Маргарите, не важна его собственная жизнь, если рядом нет человека, которого он любит.

Также о любви, столкнувшейся с непреодолимыми обстоятельствами, пишет Лермонтов в своём романе “Герой нашего времени”. Вера, которая приняла и полюбила Печорина со всеми его особенностями и недостатками, обречена на страдания, так как не может быть рядом со своим возлюбленным. Хоть Печорин некогда и сам испытывал к Вере искренние чувства, герои не могут быть вместе, так как героиня замужем. Поэму Лермонтова и роман “Герой нашего времени” сближает трагичность любовных историй. Как и в поэме, в романе герои не могут жить счастливо друг с другом, они обречены на страдания.

15 - Какой смысл вкладывает поэт в две последние строки стихотворения?

Две последние строчки стихотворения “Дрозды” имеют очень важное послание не только для читателей, но и для деятелей искусства. Пастернак пишет о том, что артисты должны брать пример с дроздов : ”Живут, как жить должны артисты. //Я тоже с них пример беру”. Творцы, так же как и дрозды, по мнению автора, должны нести в мир “целодневный таратор”. Художникам следует вносить в мир звон, радость, краски, как это делают в “обеденной тишине” дрозды. Эти птицы “выделывают глоткой” шум и гам, тем самым делая мир интереснее и “разноцветнее”. Именно то же самое должны делать и мастера искусства, по мнению Пастернака, они должны своим творчеством делать мир светлее, ярче и разнообразнее.

16 - В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Л. Пастернака?

Многие отечественные поэты в своих произведениях “писали” образы живой природы, например, А. С. Пушкин. В своём стихотворении “Зимнее утро” поэт создаёт волшебный образ “зимней сказки”, который не оставит равнодушным даже самого искушённого читателя. Пушкин “рисует” перед нами ясную, светлую, живую картину зимнего утра: “Мороз и солнце: день чудесный!” Для ещё большего раскрытия “лучезарного”, “лёгкого” настроения лирического героя, связанного с ночным преображением природы, Пушкин использует противопоставление : “Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. . . А нынче, погляди в окно. . . Блестя, на солнце снег лежит. . . ” К этому приёму прибегает и Пастернак в своём стихотворении “Дрозды”. Для того, чтобы точнее и ярче описать пение дроздов, автор использует антитезу : “Вот долгий слог, а вот короткий. //Вот жаркий, вот холодный душ”. , этот прием помогает создать живость природы, легкость и мгновенность ее изменений.

Также образы живой природы изображает в своём стихотворении А. А. Фета “Шёпот, робкое дыханье…” В данном стихотворении для полного отображения душевного состояния лирического героя, Фет использует звуки, краски, состояние образ природы и её обитателей : “Трели соловья, //Серебро и колыханье// Сонного ручья”. Пастернак в своём стихотворении “Дрозды”, так же как и Фет в своём, прибегает к изображению птиц и их неподражаемым трелям : “И пьют дрозды, когда взамен//Раззванивают слухи за день//Огнём и льдом своих колен”.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском