Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать её в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству» (Г. Державин) (ЕГЭ обществознание)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

Идея высказывания Державина заключается в том, что настоящий государственный деятель должен быть истинным патриотом своего Отечества. Кроме того, вся его деятельность должна быть направлена не только на развитие государства, но и на воодушевление остальных людей, подчиненных ему. Всё это необходимо, для того чтобы каждый человек, служащий государству, полюбил его, так как только искренняя любовь к своему Отечеству может направить деятельность людей в нужное русло.

Для того чтобы более подробно разобраться в этой теме, обратимся к теории.

Патриотизм — чувство искренней и безразмерной любви к своему Отечеству. Стоит отметить, что патриотизм основывается на знании истории. Так, если люди помнят и чтят историю, знают ключевые события, произошедшие с их страной, то они будут с пониманием и любовью относиться к своей Родине. Если люди будут переживать тяжесть поражений и радость побед, то это позволит им ощутить единство с тем местом, в котором они родились и живут. Хорошо, теперь понятно на чем основывается патриотизм, но в чем же он выражается? А выражаться патриотизм может в разных формах. Например люди могут проводить исторические экскурсы, парады в честь знаменательных событий, для того чтобы ещё раз вспомнить то, что пришлось пережить их Родина. Также люди могут активно участвовать в восстановлении исторических памятников и объектов, помогать финансово развитию своего Отечества или даже просто банально следить за соблюдением чистоты вокруг. Конечно, патриотизм должен выращиваться в людях с самых малых лет. В этом помогает семья, школа, колледжи и институты. Также в развитии и распространении патриотизма в обществе должны участвовать государственные деятели. Государственные деятели- группа лиц, которая в большей или меньшей степени, обладая какими-либо организаторскими способностями, сосредотачивают в своих руках власть и ряд полномочий, позволяющих управлять обществом. Государственный деятель должен быть главным патриотом своего Отечества, так как, с одной стороны, на его плечи ложатся обязанности развития государства и для наиболее лучшего исполнения этой обязанности государственный деятель просто обязан любить и уважать свое государство. С другой стороны, государственный деятель часто выступает на публике и зачастую является примером для остальных людей. Так, если сам государственный лидер будет ярым патриотом, то это, скорее всего, распространиться и на других людей, а распространение патриотизма ведет к развитию культуры и самосознания в обществе. И в целом мы можем сделать вывод, что государственный лидер, который будет являться патриотом своего отечества, просто необходим для развития государства и общества.

Для раскрытия идеи автора обратимся к примеру из истории. Например, Пётр 1 был истинным патриотом своего государства. ОН искренне желал видеть Россию в ранге “великих держав”. Для этого он лично ездил в Европу, приобщался к быту и нравам европейского общества, для того чтобы обогатить культуру России. Петр 1 лично работал на судоверфях, осваивая навык постройки кораблей, благодаря чему Россия стала морской державой. Петр 1 постоянно продумывал план развития России, создавал новые институты управления государством, тем самым он подстегивал остальных государственных деятелей принимать участие в управлении и реформировании России. Пётр 1 — настоящий патриот, любящий свое отечество, вложивший всю свою душу в развитие и становление России в 18 веке.

Ещё одним примером может стать социальная модель. В государстве Z Азамат стал президентом. Первые шаги на государственной службе были направлены на воспитании уважения к своему Отечеству. Азамат подписал указ, по которому во всех школах государства Z проводились патриотические 5-минутки, в рамках которых ребята узнавали о истории своей страны, о необходимости поддержания чистоты своего государства и в целом о том, что должен делать каждый человек для своего Отечества. Кроме того, Азамат в ряде школ лично провел эти 5-минутки, что подал пример остальным государственным и партийным деятелям. Азамат также проводил открытые слушания, на которых обычные граждане высказывали идеи по совершенствованию государства. Например, по предложению одного из жителей Азамат разрешал гражданам создавать местные самоуправления, в рамках которых решались бы вопроса местного значения. Из этого следует, что Азамат показал себя истинным патриотом, который создал условия для развития самосознания граждан, а в некоторых моментах даже готов был пойти на ограничение государственной власти, но все это только ради развития и процветания своего Отечества.

Таким образом, главным двигателем деятельности государственного человека должна быть любовь к своей Родине.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1 балл)

«Идея высказывания Державина заключается в том, что настоящий государственный деятель должен быть истинным патриотом своего Отечества. Кроме того, вся его деятельность должна быть направлена не только на развитие государства, но и на воодушевление остальных людей, подчиненных ему. Всё это необходимо, для того чтобы каждый человек, служащий государству, полюбил его, так как только искренняя любовь к своему Отечеству может направить деятельность людей в нужное русло».

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (2 балла) Правильно раскрыты такие понятия как патриотизм, государственные деятели, приведены формы патриотизма + личные рассуждения, раскрывающие смысл высказывания.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

29.4 Фактические аргументы – (2 балла) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).

Приведено 2 примера, 1 - из истории, 2 - из фактов общественной жизни.

Итого: 6 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском