Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Понятие инклюзии (Психология)

Инклюзия относится ко всем субъектам процесса образования. Сюда входят дети с ОВЗ и их семьи, стандартно развивающиеся ученики и их семьи, учителя и прочие специалисты пространства образовательного процесса, администрации, структуры вспомогательного образования. На этом основании работа учреждения образования должна направляться на разработку специализированных условий воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, а, кроме того, на организацию взаимоотношений педагогов, учеников с ОВЗ и обычными детьми.

Таким образом, инклюзивное обучение — форма обучения учеников с особенными возможностями здоровья, не вытесняющая традиционные виды эффективного содействия учащимся с ограниченными жизненными возможностями.

Инклюзивное образовательное пространство призвано сблизить такие две общепринятые образовательные системы, как специализированная и общая, создавая между ними проницаемость границ. В работах ученых были оформлены главные способы и условия интеграции инвалидов

3, стр. 56].

Инклюзивное образование подразумевает развитие общего образования с обеспечением полной доступности для всех в аспекте приспособленности к нуждам учеников, что призвано организовать образование для людей с любыми потребностями.

Инклюзивное образование требуется для того, чтобы соблюдать следующие условия:

1.

Аналитика, отвечающая настоящим интересам любого ученика, определяющая его непосредственные потребности;

2. Обязательства по правам детей и человека в целом рассматриваются равноценно;

3. В ситуации с ограниченными ресурсами, результативность достигается без вспомогательных ресурсов, когда поведение и отношение участников поддерживает конкретные методы и подходы.

Стоит заметить, что в своей основе инклюзивные корректировки касаются стандартных образовательных учреждений, а никак не специализированных.

В образовательном процессе инклюзия подразумевает

2, стр. 9]:

1. общественное признание равноценности учащихся;

2. повышенные характеристики участия учащихся в школьной жизнедеятельности;

3. коррекция педагогических методик деятельности учебного заведения для полного соответствия различным потребностям учеников;

4. проведение анализа, ознакомление и преодоление границ при получении знаний и полного участия в жизнедеятельности школы для всех учеников, независимо от состояния их здоровья;

5. отличия учеников представлены ресурсами, которые способствуют педагогическому процессу, а не препятствующие их преодолению.

6. реализация реформ и корректировок, должны направляться во благо всех без исключения школьников, а не определенной группы.

7. признание инклюзии в образовании, как одного из аспектов инклюзии общественной.

Между тем, при всей значимости идейности инклюзивного вида образования, стоит реально осознавать, что в действующих условиях оно не сможет обеспечить доступность для всего детского коллектива. Маловероятно, что оно будет касаться учеников с незначительными нарушениями, проявляемыми в тяжелом виде и учеников, у которых диагностируются нарушения ментального характера. Таким образом, данная категория людей, у которых проявляются тяжелые сенсорные нарушения, относится к перспективной группе, и им образовательные услуги должны предоставляться идентичные тем, что получают здоровые сверстники.

Анализируя инклюзивное образовательное пространство следует отметить, что о нем можно утверждать, как об инновационном пространстве, которое позволяет реализовать образование и воспитать детей с различными возможностями на разных этапах образовательного процесса.

Инклюзивное образовательное пространство является мощным инструментом, поскольку существенно влияет на формирование образования, при этом воздействует на всех участников образовательного процесса. Безусловно, инклюзивное образовательное пространство необходимо для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют выстраивать отношения всех участвующих в образовательном процессе на основе уважения их прав и особенностей, что позволяет формировать профессиональное педагогическое сообщество новой формы, применения новых методов и подходов.

Как показывает практика, большое число семей делают выбор в пользу инклюзивного образования по многим основаниям:

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.