|
15) Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Солоухина к философской лирике? 16) В каких произведениях русской лирики отображена связь внутреннего мира человека с жизнью природы и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. А. Солоухина? (ЕГЭ по литературе)15) Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Солоухина к философской лирике? Приведенное стихотворение В. А. Солоухина можно отнести к философской лирике. Во-первых, тема произведения – это единение человека с миром природы, что является философской лирикой, которая включает в себя такие размышления, как смысл бытия, цели и ценности. Лирический герой стихотворения размышляет о таинстве мира, задается вопросами, на которые никто не дает ответа: Неужто он сильней пруда: Пруд был велик, а этот жалок? Родник по сравнению с прудом маленький, но значимость в себе несет большую, так как он питает все вокруг. Это говорит о том, что даже самая маленькая вещь, организм, предмет в природе способны нести в себе огромную пользу и играть важную роль в мире. Во-вторых, принадлежность стихотворения В. А. Солоухина к философской лирике представлена в таком художественном средстве, как олицетворение. Причисляя природу к человеческим действиям, поэт усиливает эффект единения человека с миром природы: «Деревья в мареве уснули», «гуляет ветер». Также все произведение написано двустопным размером – ямбом, что создает тихую, размеренную атмосферу раздумий, что тоже является философской лирикой. Таким образом, стихотворение В. А. Солоухина проникнуто размышлениями о таинстве мира, что подчеркивают использованные поэтом художественные средства, соответственно можно смело относить произведение к философской лирике. 16) В каких произведениях русской лирики отображена связь внутреннего мира человека с жизнью природы и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. А. Солоухина?
Во многих произведениях русской лирики отображена связь внутреннего мира человека с жизнью природы, что можно сопоставить со стихотворением В. А. Солоухина. Так в произведении А. А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы. . » звучит тема единения человека с миром природы. Лирический герой призывает учиться «у дуба, у березы», а весну сравнивает с гением. Как и В. А. Солоухин, А. А. Фет в своем стихотворении использует олицетворение, которое тоже написано двустопным ямбом, что усиливает эффект размышлений о таинстве мира: Всё злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы. Также оба поэта в своих произведениях восхваляют и возвышают природу, так как каждое живое существо связано с ней и человек – не исключение: Они стоят, молчат; молчи и ты! В произведении С. А. Есенина «Клен ты мой опавший» лирический герой обращается к природе и даже сравнивает себя кленом. Дерево сильно нагнулось под чьей-то тяжестью, как и герой, усталый после очередного гуляния: Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. С. А. Есенин, как и В. А. Солоухин, олицетворяет природу, делает ее живой, сравнивая со сторожем, что показывает единение внутреннего мира лирического героя и природы. Таким образом, сопоставление приведённых стихотворений позволяют обнаружить сходство в подходах Солоухина, Есенина, Фета к изображению глубокой взаимосвязи внутреннего мира человека с миром природы. Обновлено: Опубликовал(а): lida Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|