|
15. Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Солоухина к философской лирике? 16. В каких произведениях русской лирики отображена связь внутреннего мира человека с жизнью природы и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. А. Солоухина? (ЕГЭ по литературе)15. Что даёт основание отнести стихотворение Солоухина филосовской лирике? Отвечу на этот вопрос, обратившись к приведенному тексту. Представляя собой пейзажную зарисовку, приведенное для анализа стихотворение наполнено и философскими мотивами. Вместе с картиной жаркого дня, перед читателем предстают размышления лирического героя о природе силы родника, текущего «струйкой ясной». В отличие от противопоставленного ему «глубокого пруда», тот не высох от палящей жары. В ходе раздумья, герой стихотворения приходит к выводу о том, что человеку многое неизвестно «Кто знает?», несмотря на то, что он считает себя всесильным хозяином и берется «судить». Главная мысль стихотворения заключается в том, что природа — это уникальный организм. Человеку не стоит бросаться в толкование ее явлений, поскольку он не видел «вод, питающих родник». То есть он не может разностороннее судить о происходящем. Таким образом, размышления лирического героя о мире природы и роли человека в этом мире позволяют отнести стихотворение к философской лирике.
16. Связь внутреннего мира человека с жизнью природы отражена не только в произведении Солоухина «Безмолвна неба синева». Так, в стихотворении Тютчева «Не то, что мните вы, природа» лирический герой при описании природы наделяет её теми же чертами, какими обладает сам: у неё есть душа, любовь; в ней есть свобода, язык. К великому сожалению лирических героев, не каждый способен понять её глубину «они не видят и не слышат». Это особенно печально, поскольку оба приходят к выводу о том, что природе известно об окружающем мире больше, чем знают сами люди «но подожди судить. Кто знает их?». Стихотворение Тютчева большей грустью: его герой приходит к выводу о том, что окружающие остаются глухи к тому, чему смогли бы научиться у природы «души в нем не встревожит/и голос матери родной». Связь внутреннего мира человека с жизнью природы прослеживается и в стихотворении А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Лирический герой, несмотря на собственную наблюдательность, отмечает знания природы. Он призывает учиться у деревьев («Учись у них — у дуба, у берёзы»), поскольку они, как и человек, вынуждены приспосабливаться к различным условиям, в том числе и к «Жестокой поре» - зиме. Конечно, не стоит воспринимать это буквально: здесь говориться о различных человеческих бытовых невзгодах. Однако, как и в стихотворении Солоухина, в данном тексте подчеркиваются те знания, которыми обладает природа, но которые пока недоступны человеку. Таким образом, связь внутреннего мира человека с жизнью природы заключена в осознании им могущества и необъятности последней. Обновлено: Опубликовал(а): taravara_ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|