|
«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (ЕГЭ обществознание)Автор данного высказывания хочет донести до нас мысль о том, что порой производители, стараясь извлечь максимальную прибыль, пытаются создавать такие товары и услуги, которые бы удовлетворили как можно больше потребностей людей. Это делается с целью привлечения потребителя: чем более товар будет соответствовать ожиданиям и спросу потребителей, тем больше тот товар будет востребован и активнее будет раскупаться, что, собственно, и ведёт к увеличению прибыли. В обществознании под понятием факторов производства подразумеваются средства, с помощью которых производятся экономические блага. Одним из факторов производства является предпринимательская деятельность. Предпринимательство характеризуется, как самостоятельная инициативная деятельность людей, осуществляемая на собственный риск, цель которой является денежный заработок. Факторным доходом предпринимательской деятельности является прибыль. Так в условиях конкуренции для извлечения наибольшей прибыли из имеющихся товаров и услуг предприниматели ориентируются на спрос и потребности людей. Конкуренция — борьба между участниками рынка за лучшие условия купли\продажи товаров и услуг. По видам принято выделять совершенную конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию. К положительным чертам конкуренции можно отнести тот факт, что она способствует разнообразию и изобилию предложенных товаров и услуг, мотивирует производителей использовать достижения НТП и т. д. Однако есть и негативные стороны конкуренции: много средств уходит на рекламу, а также могут использоваться запрещенные методы борьбы. Таким образом, ориентированность на потребителя не только способствует большему притоку выручки предпринимателю, но и способствует удовлетворению потребности-нужды в чем либо- обычных людей. Подтверждая данную мысль, можно вспомнить случай из истории. Так, в средневековой Европе очень ценился чёрный перец, который по стоимости сравнивали с золотом. В то же время существовала острая необходимость в этом перце у общества в силу особенностей быта того времени. Именно по этим причинам мореплаватели снаряжали свои суда в далёкое и опасное плавание к иностранным берегам в стремлении добыть драгоценные специи. Впоследствии, продавая их, они не только обогащались, но и удовлетворяли потребности общества. Данным примером можно подтвердить, что получение прибыли и острая общественная потребность являлись на протяжении человеческой истории факторами, из-за которых и возникала инициативная предпринимательская деятельность. Недавно я прочитала заметку одного американского предпринимателя, который открыл собственный чайный магазин в Тель-Авиве и за короткое время достиг значительного успеха в этом деле. Казалось бы, как открытие небольшого магазинчика могла обогатить человека, который начинал фактически с самого нуля. Немаловажный фактор в успешном развитии «чайного» дела, как утверждал автор статьи, заключалось в том, что в Тель-Авиве практически не было как таковых специализированных чайных магазинов, поэтому американскому предпринимателю не с кем было конкурировать на этом рынке и легче было развивать свой бизнес. Также отсутствие потенциальных конкурентов сыграла свою роль в том, что раньше из-за достаточно маленького предложения спрос людей в покупке чая не мог быть удовлетворен в должной мере. Когда же появился чайный магазин американца, жители города наконец-то получили возможность в полной мере удовлетворять свои потребности и покупать такой чай, какой они хотят. Таким образом, стремление американского предпринимателя заработать также обеспечило удовлетворение спроса и потребностей обычных людей. Таким образом, можно убедиться в том, что порой стремление одних людей получить прибыль способствует удовлетворению потребностей других людей. Это еще раз подтверждает истинность высказывания автора. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Фролова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|