|
Интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева и сопоставление с произведением А. А. Фета (Сравнительный анализ)Зачастую человек настолько погружен в социальную жизнь, что даже не знает самого себя. Он пытается быть лучшим для других, но забывает, какой он сам. Изменить себя практически невозможно, поэтому большинство перемен в угоду шаблонам, которые выстраивает общество, представляют собой тонкие маски, накинутые на настоящую бездну человеческой души. У вас есть смелость приподнять эти маски, этот покров, чтоб посмотреть на себя? Вас это пугает? Стихотворение Ф. И. Тютчева “Святая ночь на небосклон взошла…” я бы отнесла к философской лирике. Лирический герой, оставшись без защиты, стоит лицом к лицу с самим собой, своей душой. Видит ли он что-то родное? Он стоит перед неизвестностью, оставшись без опоры внешнего мира. Неизвестность всегда пугает. Лишившись мира, окружающего его, “человек, как сирота бездомный, стоит теперь и немощен и гол” и даже не подозревает, что дом можно найти в самом себе, что эта чуждая ему бездна таит в себе целый неизведанный мир. Неужели интересней летать в чужом космосе, даже не изведав свой? Мир вокруг вас может в любой момент рухнуть. И что же? Неужели у вас больше ничего не останется? Не бойтесь. Прыгните в эту бездну. Или всё ещё страшно? В лирике мы часто можем встретить похожие образы у различных поэтов. Стихотворения Ф. И. Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” и А. А. Фета “На стоге сена ночью земной…” на первый взгляд очень похожи. Но так ли это? Лирический герой текста Тютчева находит внутри себя, в бездне своей души, он словно по течению, несется в глубинах своего сознания. Где же лирический герой текста Фета? Он уносится ввысь, к звездам, в космос, но вместе с тем погружается в бездну. Что же их отличает? Герой Фета не проваливается, он “будто в длани мощной” тонет в глубину. У него есть защита, в то время как герой стихотворения Тютчева не имеет такой опоры. Да и нужна ли она ему? Он растворился в этой бездне, он находится в бесконечной гармонии с самим собой, да и герой Фета будто уже никуда не попадет, ведь сверху вечность и снизу вечность. Он повис в ней на этой мощной длани. В бесконечном погружении есть остановившееся время, мгновение, доля секунды и вечность. Я считаю, что в этих стихотворениях нет отрицательных чувств. Оба лирических героя находятся в некой, разной, но столь похожей гармонии с собой, временем, моментами жизни и самой жизни. Обновлено: Опубликовал(а): dorappp Внимание! Спасибо за внимание.
|
|