|
По тексту Трифонова. Началась эта мука в далёкие годы, когда (ЕГЭ по русскому)" У юноши родилось чувство зависти из-за того, что он жил в худших условиях, чем люди в "поднебесных этажах. " Данным примером писатель доносит мысль о том, что зависть - отвратительная черта характера, убивающая душу. В процессе раскрытия проблемы, Юрий Трифонов показывает ещё одну аналогичную ситуацию. Имея авторитет в классе, Глебов подговорил одноклассников "расправиться с Шулепой", но в последний момент решил не участвовать в расправе. Во время потасовки Лёшка продемонстрировал ребятам "пугач, который стрелял особыми пистонами", тем самым получив большее влияние среди одноклассников, чем у Глебова. У юноши "зародилась. . . тяжесть на душе", ведь он завидовал Шулепе, забравшему его власть. Этим примером автор показывает, что завистливому человеку нелегко все краски от жизни и что "нет несчастней людей, поражённых завистью. " Используя приём аналогии в этих двух примерах-иллюстрациях, автор обращает внимание на то, что чувство зависти отрицательно влияет как на самого человека, так и на окружающих. Автор убеждён в том, что зависть уничтожает положительный эмоции в человеке и ухудшает его отношения с социумом. Нельзя не согласиться с мнением автора. Зависть - крайне негативное чувство. Человек, испытывающий эту эмоцию, не может может радоваться и получать удовольствие от жизни, тем самым разрушая свою личность изнутри. Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в демонстрировании читателю разрушительной силы зависти. Юрий Трифонов стремился убедить нас в том, что это чувство уничтожает всё доброе и светлое в человеке, не давая ему стать по-настоящему счастливым. Обновлено: Опубликовал(а): Cmiya Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|