Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»? 15. Как в стихотворении Я. П. Полонского отразились взгляды автора на сущность поэтического творчества? (ЕГЭ по литературе)

10 из 12
Оценка эксперта внизу

8.

«Маленький человек» — типичный образ для русской литературы. Можно ли к этому типу героев отнести и Кулигина, героя пьесы Островского «Гроза». Рассмотрим, какие характерные черты «маленького человека» есть у этого персонажа.

Во-первых, Кулигин слаб: он подвержен оскорблениям и обидам от других, более «важных» и значительных лиц, и не способен противостоять такому грубому отношению к себе («так ты знай, что ты червяк.

Захочу — помилую, захочу — раздавлю» — обращается Дикой к Кулигину).

Во-вторых, несмотря на то, что герой умен, изобретателен и стремиться приносить людям в городе «пользу», он не способен реализовать свои идеи из-за недостатка финансовых средств и нежелания окружающих помочь ему и вынужден смириться со своим безвластием («Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю»).

Таким образом, Кулигина, действительно, можно назвать «маленьким человеком».

15.

Многие поэты задумывались о сущности творчества. Как эта тема раскрывается в стихотворении

Я. П. Полонского?

Полонский убеждён, что поэт «всё, что жизнь ему ни шлет» принимает «с благодарностью»: сама жизнь со всеми трудностями и преградами является «духовной пищей», вдохновляет на творчество. Кроме того, по мнению автора, творцы искусства подобно «нищим старцам» «душу делят пополам», то есть в творчество помогает поэту поделиться своими переживаниями и мыслями с окружающими.

Таким образом, творчество для Полонского — это отражение жизни, взгляд на которую поэт хочет разделить с читателем.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

8. Данный вопрос является вопросом на сопоставление (№9 в структуре ЕГЭ); но сопоставления в ответе нет в принципе, поэтому и оценивать нечего. Можно оценить только этот текст как ответ на первую часть вопроса (посчитать как вопрос №8). Тогда:

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущена одна логическая ошибка (1 из 2)

Логически неверное предложение во вступлении:

Можно ли к этому типу героев отнести и Кулигина, героя пьесы Островского «Гроза».

В самом вопросе итак уже утверждается, что Кулигин - "маленький человек", поэтому неправомерно ставить вопрос: "Можно ли героя отнести к данному типу?"

Итог: 5 баллов из 6.



15. 8. 1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2)

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2)

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущена одна речевая ошибка, очевидно, по невнимательности (1 из 2)

Неправильная предложно-падежная форма в предложении:

Кроме того, по мнению автора, творцы искусства подобно «нищим старцам» «душу делят пополам», то есть в творчество помогает поэту поделиться своими переживаниями и мыслями с окружающими.

Должен быть именительный падеж без предлога, т.к. "творчество" в данном предложении является подлежащим.

Итог: 5 баллов из 6.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском