Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Любовная лирика Тютчева и Лермонтова (Сравнительный анализ)

Любовь в классической литературе биографична. Она облачена в философию, которую несёт с собой в жизни поэт, творец. Чтобы его понять — так же, чтобы понять его любовную лирику, — нужно вместе с ним пережить его волнения, узнать события, из которых они проистекают. С этой целью я рассмотрю творчество Тютчева и Лермонтова, поэтов 19 века, любовь которых стоит на разных краях, имея общие черты.

Чувствующие и чувственные, они легко поддавались влюбленностям, но нелегко им было пережить их, и, как результат, родился мотив жертвы, как, например, в стихотворениях “О, как убийственно мы любим” Тютчева и “Я не унижусь пред тобой” Лермонтова. Написаны они были в разные периоды, но оба поэта бывали в “буйной слепоте страстей”, каждый из них был готов на “смерть и муку”. Тютчев остался верен им — любви, мучениям, но тревога в его душе сохранялась не за самого себя, не за “мгновенья…”, отнятые у “...вдохновенья”, как у Лермонтова, — но за свою горячо любимую, молодую и незаконную жену Денисьеву, приход которой в жизнь немолодого поэта ознаменовал расцвет его любовной лирики.

В то же время Лермонтов, написав своё стихотворение в период юношеской пылкости страстей в возрасте 16 лет, начинал осознавать ценность своего собственного дара, который он неосмотрительно принес в жертву “у ног” ветреной возлюбленной, и размышляет он: “Быть может, мыслию небесной / И силой духа убежден, / Я дал бы миру дар чудесный, / А мне за то бессмертье он?”. Так, любовь для него в тот момент была лишь способом узнать лучше собственную душу.

Так, сходясь в изображении злого рока любви, её хаоса, той любви, в которой лирический герой Лермонтова “целый мир возненавидел”, а героиня Тютчева утратила, втоптанная толпой, то, “что в душе её цвело”, поэты расходятся в центральных образах своих стихотворений: Тютчев был одним из первых, у кого девушка стала самостоятельным персонажем, хотя и драма все равно заслоняла её характер, в то время как у Лермонтова, как и, например, у Пушкина, девушки - множество их — выполняли ту же роль, что и пейзажи, природа, наполняющая насыщенностью образа самого лирического героя, и женщина в их строках лишена жизненного блеска, она была лишь той, кто помогала поэтам прийти в гармонию с их душой.

Таким образом, любовь для каждого из них - для каждого из нас — значит что-то свое, но в ней нередко заключены все тайны и радостей, и горечи, что видно на примере Тютчева и Лермонтова. Храня в себе многолетний опыт человеческого гения и его передавая, литература служит нам верным наставником в изучении науки любви.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.