|
«Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао – Цзы) (ЕГЭ обществознание)В приведенной цитате Лао-Цзы поднимает важную идею взаимосвязи мыслей человека и его поступков. Мысль автора состоит в том, что перед выполнением какого-либо действия человек совершает, в первую очередь, мыслительную деятельность, поскольку человеку свойственно целеполагание и сознание. Моё мнение совпадает с позицией автора, поскольку я считаю, что прежде чем совершить какой-либо поступок его обдумывают. В этом высказывании можно увидеть два аспекта: сущность мышления и основные черты деятельности. Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта, дав сначала определение понятию «мышление». Мышление представляет собой умственную деятельность человека, которая заключается в опосредованном и обобщенном познании сущности вещей и явлений. В свою очередь, мышление рационально, однако возникает и развивается с опорой на результат чувственного познания. Это показывает взаимосвязь чувственного и рационального познания. Первое представляет собой познание мира с помощью органов чувств. Основными его формами являются ощущение, восприятие и представление. А также чувственное познание характеризуется наглядностью и предметностью возникающих в результате познания образов. Формами рационального познания являются понятие, суждение и умозаключение. А само оно представляет собой абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов, а также воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношения. Таким образом, рациональное познание базируется на чувственном, что доказывает их взаимосвязь. Проиллюстрировать эти теоретические положения я хочу на конкретном примере из научного факта. Все знают эту историю — Исаак Ньютон — знаменитый английский математик и физик, открыл гравитацию после того, как в 1664 году ему на голову упало яблоко. Рассмотрим этот процесс подробнее. Несомненно он ощутил его с помощью органов чувств, создал о нем целостный образ, то есть воспринял его, а затем представил, когда яблоко уже укатилось. После этого шел процесс формулирования понятия, суждения, и как следствие, умозаключения, заключающееся в том, что Земля имеет силу притяжения. Благодаря этому событию мы впервые узнали, почему предметы падают вниз, и почему планеты вращаются вокруг Солнца. Таким образом, данный пример показывает нам, что Ньютон в результате мыслительной деятельности смог совершить открытие в области физики. Теперь обратимся ко второму аспекту. Деятельность представляет собой форму взаимодействия с внешним миром, состоящую в подчинении и преобразовании для целей человека. В свою очередь, основными чертами деятельности является сознательный, преобразующий, социальный, целенаправленный, продуктивный и орудийный характер. Преобразующий характер деятельности заключается в том, что человек изменяет окружающий мир и себя. Социальный характер говорит о том, что в процессе деятельности человек вступает в различные отношения. Суть целенаправленного характера в том, что человек имеет цель, деятельность направлена на достижение результата. А продуктивный подразумевает то, что деятельность направлена на достижение результата, продукта. Сознательному характеру следует уделить чуть большее внимание. Он представляет собой сознательное выдвижение целей деятельности и предвидение ее результатов. Это означает, что человек ставит перед собой цель и обдумывает то, какими методами и средствами он будет ее достигать, а также предугадывает результат перед выполнением действия. Таким образом, можно сказать, что деятельность имеет различные черты, которые играют важную роль в деятельности. Следующим конкретным примером я хочу проиллюстрировать второй аспект из истории. Столыпинская аграрная реформа произошла в 1906 году. Её основными целями Столыпин выдвинул создание слоя земельных собственников — социальной и экономической опоры страны, “успокоение страны” и продолжение процесса модернизации. Тщательно взвесив все преимущества и недостатки, а также оценив результат, Столыпин принялся к действиям. Так были созданы новые формы землевладения и землепользования, проведена переселенческая политика, а также государственная помощь крестьянским хозяйствам. Таким образом, с помощью мышления, сознательного характера деятельности Столыпин пришел к своей цели и предвидел результаты, хоть и не обошлось без отрицательных последствий. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что перед выполнением той или иной деятельности человек должен пройти мыслительный процесс. А также мышление и деятельность тесно связаны между собой. Обновлено: Опубликовал(а): ksenia_k Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|