|
Почему в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» нет главного героя? (ЕГЭ по литературе)Почему в системе образов пьесы А. А. Чехова «Вишневый сад» нет главного героя? В системе образов пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад" нет главного героя, и именно в этом заключается новаторство писателя как драматурга. В произведении нет деления на положительных и отрицательных персонажей, есть лишь самый главный из них, вокруг которого строится сюжет, - вишневый сад. Герои предстают перед читателем как представители разных поколений, каждый из которых по-своему важен. С помощью их размышлений, высказываний автор одинаково точно раскрывает позицию персонажа, его отношению к происходящему. Прежде всего, представители старшего поколения дорожат вишневым садом, не хотят с ним прощаться. Любовь Андреевна Раневская говорит: "Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишнёвый сад". В нем все ее детство, она ни за какую цену не сможет продать его. Благодаря диалогам с другими героями читатель понимает позицию Раневской, ее отношение к саду. Гаев также дорожит им и понимает в чем заключается его ценность и уникальность: "И в "Энциклопедическом словаре" упоминается про этот сад". Образы представителей старшего поколения построены на их отношении к нематериальным вещам, любови к прошлому и истории. В то время как молодое поколение не понимает их взглядов. Лопахин олицетворяет людей настоящего времени, которые не думают о будущем. Вишневый сад для него не имеет никакого значения: "Замечательного в этом саду только то, что он большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает". В монологах персонажа читается что Лопахин думает лишь о том, как продать сад и построить «новую жизнь» на месте старой: «Приходите все посмотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь…». Контраст мыслей, слов персонажей говорит о том, насколько они разные и противопоставлены друг другу. Но в системе образов пьесы есть герои «будущего», молодое, полное сил, мечтательности и уверенности поколение. Аня понимает ценность вишневого сада, для нее это также детство, но она не боится рисковать ради еще более счастливой жизни в дальнейшем: «Мы посадим новый сад, роскошнее этого». Петю же не так волнует судьба сада, он много рассуждает об этом, но у него нет сил, чтобы начать что-то делать. Поколение «будущего» знает, что былой сад уже не вернуть, но всегда можно посадить новый, который также станет для кого-то историей. Обновлено: Опубликовал(а): urbbykk Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|