Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» нет главного героя? (ЕГЭ по литературе)

12 из 14
Оценка эксперта внизу

Одной из отличительных черт пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад», рассматривающей смену двух эпох, является отсутствие главного героя. Использование этого приема позволило автору сконцентрировать внимание на чувствах персонажей, их мировоззрениях и сделать образ сада центральным.

Любовь Андреевна и ее брат Леонид – представители уходящей эпохи.

Они – люди, привыкшие во всем полагаться на других, неспособные совершать самостоятельные решения и нести ответственность за их последствия. Раневская всегда «сорила деньгами» и даже, находясь в бедственном положении, продолжала оказывать материальную помощь другим. Из-за неприспособленности к жизни она не смогла спасти свой «нежный прекрасный сад» - единственное, что было ей дорого. Леонид Андреевич романтик, мечтающий о чудесном спасении имения, но не предпринимающий для этого ничего. Брат и сестра – люди, изо всех сил держащиеся за свое прошлое, за вишневый сад, в котором они провели всю жизнь.

Петя Трофимов представляет собой новое поколение, стремящееся к новому, светлому будущему. Молодой человек захвачен революционными настроениями. Он произносит пафосные речи и выступает против любых форм владения. Несмотря на то, что его слова звучат громко, они так и останутся просто словами, потому что Трофимов не обладает смелостью и решительностью характера. Вишневый сад для него не является олицетворением красоты. Герой видит в нем лишь символ крепостного права, что демонстрирует его духовную ограниченность, неспособность ценить прекрасное и восхищаться им.

Аня, проникнувшаяся идеями Пети, обращается к матери со словами о том, что они «насадят новый сад, роскошнее этого» и делает образ вишневого сада символичным. Он олицетворяет собой всю Россию с ее старым, но особенным и прекрасным укладом жизни. Однако «стук топора по дереву» говорит о неизбежности наступления конца этой эпохи и приближении чего-то нового, но пока еще неизведанного.

Итак, А.П. Чехов намеренно не вводит главного героя в систему образов пьесы для того, чтобы построить все действия вокруг вишневого сада, и с помощью чувств, которые испытывают персонажи к его вырубке обратить внимание читателя на происходящую смену двух эпох.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Работа хорошая, грамотно изложены мысли. Итог подведен верно. Рассмотрим критерии:

[BR]К1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие - 3/3 (но я бы советовала рассмотреть проблему не только с точки зрения отношения героев к саду, но и через позицию автора)

К2. Привлечение текста произведения для аргументации - 3/3

К3. Опора на теоретико-литературные понятия - 1/2 (слабое обращение к терминам)

К4. Композиционная цельность и логичность - 2/3

("Любовь Андреевна и ее брат Леонид ...."
этих героев ты упоминаешь первый раз за все сочинение, поэтому стоит добавлять фамилии;
"захвачен революционными настроениями..."
- лучше сказать "революционными волнениями.."

К5.Соблюдение речевых норм - 3/3 (грубые речевые ошибки отсутствуют) [/BR]

Итого: 12/14

Работа хорошая

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.