|
«Акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет» (Эвальд Ильенков) (ЕГЭ обществознание)В своём высказыванием Э. Ильенков говорит о несовпадении понятий индивид и личность. Автор подчеркивает, что становление личности происходит не в одно время с рождением индивида, а позже после прохождения процесса социализации. Обратимся к теории, человек — биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способностью к творческой целенаправленной деятельности. К биологической стороне человека относят его анатомию и физиологию, особенности психики и внешности, темперамент и задатка. Биологическая сторона человека показывает его схожесть с животными, что проявляется в наличии биологических потребностей, заботе о потомстве. К социальной стороне человека относят его мировоззрению, свободу и ответственность, социальные потребности, труд. Социальная сторона человека, наоборот, отличает его от животных, что проявляется в наличии у человека социальных и духовных потребностей, способностью к творческой деятельности, созданию орудий труда. Исходя из характеристик каждой стороны, можно сделать вывод, что человека следует рассматривать именно в единстве двух сторон. Для характеристики человека также используют следующие понятия: индивид, индивидуальность и личность. Индивид — единичный представитель человеческого рода. Индивидуальность — совокупность своеобразных, неповторимых черт человека, отличающих его от других. Социализация делится на 2 составляющие: первичную и вторичную, они различаются как усваиваемыми нормами, так и агентами социализации. Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоением социальных ролей. В первичной социализации основными агентами выступают семья, школьный класс, во вторичной социализации основными агентами выступают формальные организации, трудовые коллективы. Таким образом, индивид становится личностью только после усвоения социальных норм, взаимодействия с агентами социализации в ходе процесса социализации. Я согласна с позицией автора, приведем пример из истории. Широко известен случай, когда в начале 1920-х годах в Индии были найдены две девочки 8 и 12 лет, которые воспитывались волками. В таком случае детей называют маугли. Девочки были совершенно не приспособлены к жизни с людьми и одна из девочек погибла уже через год, потому что не смогла привыкнуть к жизни среди людей. Социализация же второй девочки происходила очень тяжело, ведь её нужно было не просто научить социальным нормам, а отучить от того, чему она уже научилась на протяжении жизни с волками. Таким образом, в данный примере мы видим, что девочки были индивидами, но не личностями, т. к. были лишены общения с людьми и социализации. Приведу второй пример из личного опыта. У моей тети появился сын, и когда он только родился он в основном спал и ел, т. е. он ещё не являлся личностью и не обладал социально-значимыми качествами. Сейчас ему уже 5 лет, он умеет разговаривать, играть с другими детьми, знает как себя не нужно вести. То есть за эти 5 лет у него прошла часть первичной социализации, в ходе которой он научился понял, что делать нельзя и как нужно себя вести со взрослыми, а как с друзьями из детского сада. Таким образом, в данном примере мы видим, что при рождение человек не обладает социально-значимыми качествами, а затем процесс социализации и становления личности. Можно сделать вывод, что человек с рождения является индивидом, а для того чтобы стать личностью необходимо время. Обновлено: Опубликовал(а): Ди2001 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|