|
«...акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днем физического появления человека на свет» (Ильенков) (ЕГЭ обществознание)«...акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днем физического появления человека на свет»- заявлял Ильенков. В данном высказывании говорится о человеке как о биосоциальном существе, которому в равной степени присуще определенные биологические и социальные особенности и характеристики. Индивид становится личностью не с момента рождения, а в процессе социализации, когда он накапливает знания о мире, людях, когда он удовлетворяет свои социальные потребности и развивает свою социальную сущность.
Из курса обществознания, что социализация- процесс усвоения индивидом определенных знаний об окружающем мире и навыков, которые человечество накапливало веками, а также ценностей и социальных норм, принятых в обществе. Важную роль в этом процессе играют агенты социализации- человек, социальная группа или учреждения, которые задействуются в процессе воспитании и обучении индивида. Существуют агенты первичной социализации (семья, друзья, родственники) и агенты вторичной социализации (работа, государство)
В доказательство сформулированной мной идеей мне бы хотелось привести пример из кинофильма. В 1970 году на экраны вышел фильм под названием “Дикий Маугли” (другое название “Дикий Ребенок”). В основу сюжета данной киноленты легла история о мальчике, который на протяжении долгового времени проживал один в лесу. Он спал на земле, не носил одежды, передвигался в основном на четвереньках и ел только орехи и ягоды. Однажды этот мальчик был пойман двумя охотниками вблизи одной из французских деревень. Его доставили в университет глухонемых, так как думали, что у него проблемы со слухом. После осмотра один из профессоров решил, что этот ребенок слабоумен, однако молодой врач не согласился с ним и выдвинул теорию о том, что все проблемы в развитии мальчишки связаны с нехваткой социализации. Несмотря на то, что Маугли было около 12 лет, в своем развитии он недотягивал и до 6-ти летнего ребенка. Только через 9 месяцев упорной работы он начал демонстрировать прогресс: есть с помощью столовых приборов, надевать одежду и писать буквы. Этот пример оказывает, что личность в человеке зарождается только тогда, когда он находится среди других людей, общается с ними и получает знания и навыки необходимые для жизни в социуме. Только тогда он начинает развивать свое мышление, у него формируются ценности и убеждения.
Также мне бы хотелось привести пример из СМИ. На одном из интернет-порталов России под названием “Ток” вышел репортаж о девушке по имени Елизавета Новикова, которой в 3 года поставили диагноз умственной отсталости. Лиза отставала в развитии от своих сверстников, однако ее мама посвятила свою жизнь развитию и обучению своей дочери. Со временем девочка научилась читать, говорить и писать, получила образование, а в последние годы заинтересовалась пением. Елизавета открыла в себе новый талант, и теперь она тренирует свой голос, участвует в конкурсах и даже проводит сольные концерты. Этот пример показывает, что процесс формирования личности у каждого человека индивидуален. Некоторым людям требуются долгие годы на то, чтобы достичь уровня социального развития как у взрослого человека.
Подведя итог, мне хочется сказать, что без общества и процесса обучения и воспитания человек не может стать полноценной личностью, а также не сможет накопить все те знания и навыки, которые человечество аккумулировало в процессе эволюции и исторического развития. Обновлено: Опубликовал(а): Вероника Шнайдер Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|