|
«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет» (Боэций Дакийский) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Боэций Дакийский говорил: «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». В своём высказывании философ поднимает тему постоянного саморазвития на протяжении всей жизни, ведь только обучившись чему-то сам, ты можешь научить этому и других. Каждый выдающийся деятель культуры будь то Ломоносов, Пушкин или Даль постигали основы окружающего мира будучи детьми, когда они, конечно, были учениками. Благодаря тому, чему их научили учителя или с помощью саморазвития они научили следующее поколение (и не одно) многим вещам. Я думаю, важно понимать, что тот, кто не учится — никогда не сможет научить чему-то другого. Кроме того, необходимо учиться постоянно, совершенствовать свои навыки и умения, становясь с каждым разом учителем всё лучше и лучше. Мне кажется, люди с гибким умом — это те, кто на протяжении всей социализации впитывает всё, будто он ученик в первом классе. Но что из себя представляет социализация? Социализация — это процесс усвоения индивидом знаний, умений, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в обществе. Важно отметить, что процесс социализации, бывает первичным, где важные функции выполняет семья и близкие люди, а бывает и вторичной, продолжающейся до конца жизни, и в ней уже важные функции ложатся на плечи СМИ, армии или политических партий. Вообще, процесс познания, который позволяет нам постигать истину о внешнем мире тесно связан с обучением. Без процесса познания, который является накоплением и поиском достоверных данных в процессе взаимодействия с окружающим миром, обучиться чему-то нельзя. Также хочется отметить, что учитель, который сам постоянно не изучает что-то новое, как и обычный человек подвержен тому, чтобы застрять в прошлом — в прежних взглядах, убеждениях и знаниях. Недавно в одном журнале я прочитала исследование, в котором говорилось, что с переходом бОльшей части планеты на дистанционное обучение, работу и общение — количество появившихся пенсионеров и людей старшего возраста в социальных сетях возросло, по сравнению с прошлым годом. Этот пример свидетельствует о том, что люди пенсионного возраста, несмотря на то, что уже прошли первичную социализацию, прожили очень много лет и научились многим вещам, всё равно изучают для себя что-то новое. Идут в социальные сети, о которых слышали, возможно, впервые, учатся печатать смс своим внукам и писать комментарии под любимыми сериалами, будто они ученики младшей школы. Но по-другому никак. Общество очень быстро развивается и нужно развиваться за ним. Для второго примера, я расскажу ситуацию из личного опыта. Моя школьная учительница по русскому языку немолодого возраста, всегда активно спрашивает у нас значение современных слов, появившихся в лексиконе у молодежи, например, таких как: «загуглить» или «мем». Она это делает, чтобы понимать, о чём говорит молодое поколение, о чем пишут в социальных сетях и так далее. Кроме этого, на переменах очень часто она интересуется о том, как сделать какое-то действие в социальной сети или отравить письмо на почте сразу нескольким людям. В данной ситуации, преподаватель взаимодействует с нами, чтобы узнать то, что сейчас актуально и то, чего она не знает. Несмотря на то, что она учитель с многолетним опытом и огромным багажом знаний, она продолжает учиться, пусть даже таким мелочам, как отправить письмо по почте. Исходя их всего вышесказанного, хочется отметить, что мы живём в очень быстро развивающееся время, в котором просто нельзя позволить себе стоять на месте, поэтому нужно всегда оставаться учеником, жадно поглощающим знания мира. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание.
|
|