Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему в системе образов пьесы «Вишнёвый сад» нет главного героя? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

В комедии "Вишнёвый сад" А. П. Чехов изображает разрушение прошлого, неопределенное становление будущего, отсутствие связи между поколениями, что влияет на возникновение ощущения одиночества. Автор не делит героев на отрицательных и положительных, не выделяет главных и второстепенных героев, показывая их через центральный образ вишнёвого сада. Рассмотрим, как раскрывается приведенная тема в этом произведении.

Во-первых, для Любовь Андреевны Раневской вишнёвый сад является представлением о прошлом, которое дорого для нее: "О мой милый, мой нежный, прекрасный сад...". Однако, сама героиня ничего не прикладывает усилий для его спасения, а также не обращает внимание на предложение Лопахина.

После его продажи она проводит балы и уезжает в Париж, хотя говорила о том, что не сможет прожить без него. Так, госпожа Раневская не смогла сохранить единственное драгоценное место для своей души.

Во-вторых, Ермолаю Алексеевичу Лопахину не жалко срубать вишнёвый сад, ведь он смотрит на него как источник дохода: "Замечательного в этом саду только то, что он очень большой...". Герой олицетворяет настоящее поколение, при котором люди не способны сохранить красоту природы, стремясь удовлетворить свое материальное благополучие. Он является неоднозначным героем, ведь при идее об уничтожении сада помнит добро Раневской, предлагает способы выбраться из бедности. Так, уничтожение сада Лопахиным символизирует уход прошлого поколения, класса дворян.

В-третьих, в Ане Раневской А. П. Чехов видит будущее, которое является еще не известным и не сформировавшимся. Героиня надеется на постройку сада через несколько лет, после разговоров с Петей: "Мы насадим новый сад", однако ничего не делает для этого, остается нищей. Она полна надежд и мечтаний на предстоящие годы: "Очень! Начинается новая жизнь, мама...".

Таким образом, А. П. Чехов не выделяет главного героя в произведении, объединяя всех вокруг образа вишнёвого сада. Оно является символом уходящего, олицетворяет все прошлое дворян, красоту природы, Россию в целом: "Вся Россия — наш сад".

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его

смысловые части логически связаны между собой, но фраза:

Рассмотрим, как раскрывается приведенная тема в этом произведении.

не связана логически с предыдущей (до этого не обозначена тема) и не является "шапкой" перечисления "во-первых", "во-вторых", "в-третьих". Следует выбрать иной логический переход от вступления к анализу отношения героев к вишневому саду. (2 из 3)

5. Соблюдение речевых норм

Допущено более 5 речевых ошибок (0 из 3)

1-2. В предложении:

Автор не делит героев на отрицательных и положительных, не выделяет главных и второстепенных героев, показывая их через центральный образ вишнёвого сада.

повтор слова "героев". Кроме того, не очень удачным является слово "показывая", следует: раскрывая их внутреннюю сущность; и не "через образ сада", а "через отношение к саду".

3-4. В предложении:

Однако, сама героиня ничего не прикладывает усилий для его спасения, а также не обращает внимание на предложение Лопахина.

слово "ничего" лишнее. Кроме того, нужно точнее выразиться насчет отношения Раневской к идее Лопахина: она очень даже "обращает внимание" на эту идею, но не принимает ее.

5-7. В предложении:

После его продажи она проводит балы и уезжает в Париж, хотя говорила о том, что не сможет прожить без него.

неправильное использование местоимения "его", которое в данном случае замещает существительное "Лопахин"; то же самое касается местоимения "него" (= Париж). Кроме того, нужно вставить обстоятельство времени перед глаголом "говорила", чтобы оправдать разные временные формы сказуемых (первое сказуемое - в настоящем времени) (например, так: хотя до этого говорила...).

8. В предложении:

Так, госпожа Раневская не смогла сохранить единственное драгоценное место для своей души.

ошибочный порядок слов: "для своей души" следует ставить рядом с "драгоценное".

9. В предложении:

Во-вторых, Ермолаю Алексеевичу Лопахину не жалко срубать вишнёвый сад, ведь он смотрит на него как источник дохода

пропущен предлог "на"; нужно: как на источник дохода. Кроме того, не надо нагромождать местоимения (он - него).

10. В предложении:

Герой олицетворяет настоящее поколение, при котором люди не способны сохранить красоту природы, стремясь удовлетворить свое материальное благополучие.

неправильная предложно-падежная форма "поколение, при котором"; нарушена лексическая сочетаемость: нельзя "удовлетворить благополучие".

11. В предложении:

Так, уничтожение сада Лопахиным символизирует уход прошлого поколения, класса дворян.

неверно охарактеризовано "поколение": если оно "прошлое", значит, давно уже ушло.

12. В предложении:

Героиня надеется на постройку сада через несколько лет...

неверно употреблено слово "постройка": построить можно дом, баню, но не сад.

13. В предложении:

Таким образом, А. П. Чехов не выделяет главного героя в произведении, объединяя всех вокруг образа вишнёвого сада.

слова "выделять" и "главный" дублируют друг друга по смыслу.

14. В предложении:

Оно является символом уходящего, олицетворяет все прошлое дворян, красоту природы, Россию в целом: "Вся Россия — наш сад".

неверно использовано местоимение среднего рода "оно", так как в предыдущем предложении нет существительного этого рода.

Итог: 10 баллов из 14.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.