|
В каких произведениях классики герои попадают в экстремальные ситуации и в чём их можно сопоставить с «Василием Тёркиным»? (ЕГЭ по литературе)Герои попадают в экстремальные ситуации также в произведениях М. А. Шолохова и А. С. Пушкина. Герою рассказа Шолохова "Судьба человека" Андрею Соколову, как и Василию Тёркину, удаётся выбраться из непростой ситуации живым (Соколов попадает в немецкий плен, но после всё же сбегает, Тёркину же удается переправиться через реку). Однако герой Твардовского попадает в подобную ситуацию добровольно — сам вызывается переправиться через реку, чтобы исполнить свой долг — сказать солдатам на другой стороне, что не все погибло, в то время как Андрей Соколов попадает в плен по случайности — оказывается на линии немецкого фронта. Герои романа Пушкина "Капитанская дочка" капитан Миронов и его жена, как и Василий Тёркин, проявляют героизм: Мироновы до конца защищают крепость, Тёркин же исполняет свой долг и приносит радостную весть соотечественникам. Однако для героев "Капитанской дочки" экстремальная ситуация оказывается губительной — их убивают люди Пугачёва, герой Твардовского остается жив: "Он как он, Василий Тёркин, / Встал живой, — добрался вплавь". Таким образом, в экстремальные ситуации попадали многие герои произведений отечественных авторов. В произведениях каких отечественных поэтов поднимается тема ушедшей юности? Тема ушедшей юности поднимается также в произведениях С. А. Есенина и А. С. Пушкина. В другом своем стихотворении "Не жалею, не зову, не плачу..." лирический герой Есенина также обращает внимание на то, что ему не жаль ушедшей юности ("Не жалею, не зову, не плачу" — в стихотворении, названном по этой же строчке, "Не жаль мне лет, растраченных напрасно", — в стихотворении "Отговорила роща золотая"). Также в обоих произведениях философские размышления переплетаются с пейзажем, однако в стихотворении "Не жалею, не зову, не плачу" автор, вспоминая об ушедшей юности и сомневаясь в реальности прошлого, сравнивает с весенним виденьем ("словно я весенней гулкой ранью/ Проскакал на розовом коне"), в то время как в стихотворении "Отговорила роща золотая" Есенин сравнивает ушедшие моменты с осенью ("...роща золотая/ Отговорила милым языком). В своем произведении "Элегия" Пушкин, как и Есенин, вспоминает о юности как о веселом, но, увы, уже ушедшем времени ("Безумных лет угасшее веселье" — у Пушкина, "Я полон дум о юности веселой" — у Есенина). Однако лирический герой Пушкина все же опечален уходом столь замечательного времени жизни ("...печаль минувших дней/ В моей душе чем старе, тем сильней"), в то время как герой Есенина, напротив, "отпускает" юность ("Но ничего в прошедшем мне не жаль"). Таким образом, к теме ушедшей юности обращались многие отечественные авторы. Обновлено: Опубликовал(а): Павел Васильев Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|