|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по истории
Политика Николая I препятствовала развитию образования в России (ЕГЭ по истории)Оценка эксперта внизу "ЗА": 1) При Николае Первом было запрещено принимать в высшие и средние учебные заведения крепостных. Люди низших слоев должны были получать образование в церковно-приходских школах, но там обучали лишь самым элементарным вещам - письму, чтению. Таким образом, большая часть населения России не имела возможности получить качественное образование. 2) При Николае была пересмотрена программа университетов. Современная литература перестала изучаться с целью не допустить проникновение революционные идеи в университеты. Это говорит о том, что сферу образования была не демократичной и подчинялась политическому курсу, что препятствовало ее развитию 3) При Николае в государстве стремились сократить число частных учебных заведений, ограничить домашнее обучение, потому что их нельзя было контролировать так, как государственные учреждения. Это ограничивало и без того узкие возможности получения образования в России. "ПРОТИВ": 1) Из-за нарастания в Европе революционных движений Николай Первый запретил ввоз в Россию зарубежной литературы. Это ставило барьер между Россией и Европой в сфере образования, так как приобщиться к зарубежным открытиям и нововведениям российские ученые, студенты и преподаватели не могли. 2) В 1826 году издан цензурный устав, который за его строгость называли "чугунным". На литературу накладывались существенные ограничения, запретили публикацию трудов многих писателей, что сказывалось и на качестве образования, ведь учащиеся были вынуждены подчиняться господствующей идеологии, не знакомясь с альтернативными вариантами 3) В годы правления Николая Первого возросло число технических учебных заведений: Технологический институт, Архитектурное училище, Училище гражданских инженеров. Это говорит о том, что в России велось подготовка высококвалифицированных специалистов, совершенствовалась система образования технических наук. "ЗА": 1) При Николае Первом было запрещено принимать в высшие и средние учебные заведения крепостных. Люди низших слоев должны были получать образование в церковно-приходских школах, но там обучали лишь самым элементарным вещам - письму, чтению. Таким образом, большая часть населения России не имела возможности получить качественное образование. 2) При Николае была пересмотрена программа университетов. Современная литература перестала изучаться с целью не допустить проникновение революционные идеи в университеты. Это говорит о том, что сферу образования была не демократичной и подчинялась политическому курсу, что препятствовало ее развитию 3) При Николае в государстве стремились сократить число частных учебных заведений, ограничить домашнее обучение, потому что их нельзя было контролировать так, как государственные учреждения. Это ограничивало и без того узкие возможности получения образования в России. "ПРОТИВ": 1) Из-за нарастания в Европе революционных движений Николай Первый запретил ввоз в Россию зарубежной литературы. Это ставило барьер между Россией и Европой в сфере образования, так как приобщиться к зарубежным открытиям и нововведениям российские ученые, студенты и преподаватели не могли. 2) В 1826 году издан цензурный устав, который за его строгость называли "чугунным". На литературу накладывались существенные ограничения, запретили публикацию трудов многих писателей, что сказывалось и на качестве образования, ведь учащиеся были вынуждены подчиняться господствующей идеологии, не знакомясь с альтернативными вариантами 3) В годы правления Николая Первого возросло число технических учебных заведений: Технологический институт, Архитектурное училище, Училище гражданских инженеров. Это говорит о том, что в России велось подготовка высококвалифицированных специалистов, совершенствовалась система образования технических наук. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|